Как это ни странно, но сотовая связь так и не вытеснила старые, добрые, стационарные аппараты и проводное соединение. В Александрово-Гайском районе сотни абонентов проводной телефонной связи, и заявки на подключение новых точек поступают до сих пор. На обслуживании подразделения воздушные и подземные линии. Более того, бывший районный узел связи, где ныне располагается линейно-технический цех, структурное подразделение "Ростелеком", как и раньше, остается стратегически важным объектом, в задачи которого входит оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций и установление связи между другими важнейшими учреждениями гражданской мобилизации – полицией, структурами МЧС и пр. Для выполнения первой задачи на крыше здания организации установлена сирена, а для выполнения второй - коммутатор, который до сих пор работает и исправно выполняет свои функции.
"Мы регулярно проводим учения совместно с отделом ГО и ЧС администрации района и с помощью коммутационного оборудования связываемся с полицией. Всё в исправном состоянии, и в случае необходимости техника исполнит своё предназначение", - уверяет инженер – куратор Александрово-Гайского цеха "Ростелеком" Н. В. Позняк.
Кроме того "Ростелеком" обеспечивает работу более 50 таксофонов, установленных на отдаленных хуторах. Всё это напоминает прошлый век, но с самыми хорошими ассоциациями – стабильности, надёжности и постоянства.
Но "Ростелеком" - это ещё и один из крупнейших провайдеров Интернет и телекоммуникационной связи. Предприятие довольно быстро подключилось к всемирной глобализации коммуникаций, и доступ к проводному Интернету александровогайцы получили более десяти лет назад. Да, вначале это было соединение на низкой скорости, возможно, с перебоями, но несколько лет назад в наш обиход вошло понятие "волоконно - оптическая связь". Не будем вдаваться в технические характеристики, абонентам достаточно понимать, что подключение к этому кабелю дает скорость Интернета не менее 100 кб/с, возможность смотреть сотни телеканалов и установить домашнее видеонаблюдение. В последние три года к волоконно - оптической связи подсоединились практически все учреждения, предприятия и коммерческие организации Александров-Гая, благодаря федеральным программам финансирования высокоскоростная связь пришла в ФАП пос. Пристанционный, с. Камышки.
"В настоящее время мы работаем над проектами подключения к волоконно оптическому соединению районной библиотеки, пос. Северный, Васильки, жителей с. Камышки и Новоалександровки. И тут, нужно сказать, чем быстрее и больше мы получим заявок от потенциальных абонентов, тем быстрее будут смонтированы новые линии и дешевле обойдется пакет услуг для потребителей. Среди жителей Александров-Гая тоже много желающих подключиться к "высоким скоростям", например, просят об этом обитатели ул. Голубая магистраль, Железнодорожной и др., но пока, к сожалению, мы не имеем возможности увеличить мощность действующих сетей", - говорит наша собеседница Н.В. Позняк.
И в связи с этим вспоминается, что, несмотря на выполнение государственных, стратегических задач, "Ростелеком" по своей организационно-правовой форме является публичным акционерным обществом, а значит, коммерческой организацией, основная цель которой -реализовывать окупаемые и приносящие доходы проекты. И поэтому в нашем районе ещё остаются села, куда не дошла Интернет-цивилизация, вернее, там есть лишь её слабенькие зачатки - это, например, Варфоломеевка, Канавка и др.
На сегодняшний день Александрово-Гайское подразделение "Ростелеком" это два специалиста администратора – наша собеседница Н.В. Позняк, заместитель начальника центра обслуживания М.Н. Фадеев и непосредственно исполнители - рабочие подрядной организации, которые в большинстве своем перешли в эту структуру из бывшего РУСа. Для последних сегодня наступила очередная горячая пора. "Талые воды заливают наши колодцы, от этого страдает качество связи. Недавно ребята три дня устраняли такую аварию, а вообще на устранение неполадок на линии отводится несколько часов. Но всё зависит от степени повреждений и сложности необходимых работ. Так или иначе, аварийная служба всегда на связи и готова отреагировать по первому же обращению клиента", - рассказывает инженер, чей номер сотового телефона для районных абонентов так же является "горячим", и звонки на него поступают и во внерабочее время и в выходные.
Таким образом, "Ростелеком" на сегодняшний день остается самым близким к абоненту и доступным в финансовом плане телекоммуникационным предприятием, которому, к слову сказать, доверяют государственные проекты. Соответственно, пользователи вправе ожидать от серьёзной компании ответственной работы, спрос с "Ростелекома" в разы выше, чем с его младших собратьев.