Тогда из-за поломки одной из двух специализированных машин МУП "Коммунальный сервис" контейнеры для бытовых отходов стояли переполненными, а жители находились в замешательстве: "куда выбрасывать мусор?" и градус накала социального недовольства рос с каждым днем. В настоящее время ситуация повторяется. Не прошло и полугода - контейнеры на улицах снова завалены пакетами с отходами, вокруг них роятся стаи собак, мусор растаскивается по окрестностям, а причина - вновь поломка спецмашины.
"Нашей технике уже более 10 лет и, несмотря на регулярную диагностику и профилактику, поломки неизбежны – изнашиваются агрегаты. В этот раз произошла серьезная поломка мотора. Стоимость нового обойдется в полмиллиона рублей. Мы не можем позволить себе таких расходов, поэтому ремонтируем имеющийся и делаем это самостоятельно. Запчасти приходится приобретать в Саратове, поэтому процесс затянут. Пока же работает одна мусоровозка и в Александров-Гае, и в селах. Однажды получилось так, что машина выехала в Варфоломеевку после обеда, а вернулась за полночь. Провалилась в яму, скрытую снегом, сломался мост... всё одно к одному. Тоже потребовались и ремонт, и время", - объясняет причины задержек в вывозе бытовых отходов руководитель МУП "Коммунальный сервис" С.В. Кичигин и обещает, что в ближайшее время второй автомобиль всё же выйдет на свой рабочий маршрут.
Но и двух машин недостаточно, об этом Сергей Валерьевич говорил ещё полгода назад, но как и тогда, так и сейчас средств на приобретение третьей у предприятия нет.
Между тем должны ли нас, потребителей услуг (причем навязанных нам услуг!), волновать проблемы исполнителей? Думаю, нет. Вспоминается ставшая крылатой фраза одного из лидеров нашей страны: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Централизованный, в этом случае даже уместнее слово "цивилизованный", сбор и вывоз бытовых отходов – это решение многолетней проблемы несанкционированных свалок, замусоренных берегов водоемов (в нашем случае источника воды для всего района – реки Б. Узень). Оно (решение) напрашивалось давно. Наконец приняли соответствующие законы, создали систему, определили исполнителей. Всё вроде бы как и надо. Но почему-то система начала давать сбои с первых дней работы. Сначала в наши почтовые ящики начали поступать платежки на людей, ушедших в мир иной, затем выяснилось, что теперь вывезти мусор почему-то дороже, чем в прошлом году (район может увеличился?), ну а потом проявились "тонкие места" МУП "Коммунальный сервис" (смотри выше).
Между тем добросовестные сельчане собирают документы, несут их представителю Регоператора (главной организации по сбору денег за мусор), чтобы тот наконец исправил свои ошибки и составил корректную клиентскую базу, оплачивают присылаемые счета, ни разу не видя и не читая того самого договора публичной оферты, да ещё и наблюдают, как растут горы мусора на их улицах, потому что никто не подумал, что сами исполнители должны быть готовы к исполнению своих задач.
К слову сказать, "Коммунальный сервис"- это даже не подрядчик Регоператора, а субподрядчик, а конкурс на сбор твердых бытовых отходов, в том числе и в Александрово-Гайском районе, выиграла компания ООО "Днепр. Смоленский регион" (о география!). Само собой разумеется, со Смоленщины в наши степи мусоровозки не приедут, вот и наняли местных коммунальщиков. К тому же законодательно определено, что обустройством мусорных площадок должен заниматься муниципалитет. Вот и получается: деньги абонентов собирает Регоператор, а ответственность за сбор мусора полностью лежит на местных структурах.
Что же в результате изменилось с вводом в действие новой централизованно-цивилизованной системы? Да только то, что средства, которые раньше оставались в районе и могли быть использованы на приобретение спецтехники, обустройство мусорных площадок, покупку и установку дополнительных контейнеров, теперь раскладываются по нескольким карманам и лишь малая их толика попадает в бюджет субподрядчика. Хотели как лучше….