То, что герой моей статьи непременно станет водителем, он твердо решил еще в детстве.
К мечте его влекла романтика дорог. Еще мальчишкой он почувствовал вкус шоферской "кочевой" жизни, с которой его познакомил отец - Юрий Федорович Черокманов, всю свою трудовую жизнь проработавший водителем в казахстанской автобазе. Уже в восемь лет на выходные и во время школьных каникул отец брал Алексея с собой в ближние рейсы в соседний Казталовский район. Сразу же после окончания школы, в трудовой книжке сына появилась первая запись. Сегодня его водительский стаж перевалил за 30 лет, и все эти годы он работает водителем.
К слову сказать, Алексей Юрьевич в жизни и работе человек консервативных убеждений, не стремящийся к переменам. Это доказывает и тот факт, что в той же трудовой книжке отмечено только две записи о приеме на работу: в казахстанскую автобазу в 1980 году (прерывается стаж лишь на время воинской службы солдата-срочника) и в 1994 году после развала этой организации запись о приеме на работу в "Алгайское АТП", где он работает до сих пор. Последние 6 лет Алексей Юрьевич – водитель междугороднего автобуса маршрута "Ал-Гай – Саратов".
Не стал он искать лучшей доли и тогда, когда в лихие 90-е годы "Алгайское АТП" переживало кризис, остался предан своей работе и сейчас, когда автотранспортное предприятие вновь переживает нелегкие времена.
Сам же мой собеседник качество своего характера объясняет так: "Я люблю свою работу. И стоит ли прыгать с места на место в погоне за длинным рублем".
"Алексей - настоящий профессионал, отличительной чертой которого является – ответственность. Поэтому и техника, на которой он работает, всегда исправна. Его смело можно отнести к числу шоферов, являющихся фундаментом АТП", - говорит главный инженер ООО "Алгайское АТП" В.А. Котов.
А вот друзья и коллеги отмечают его честность и порядочность.
"Алексей из той категории людей, про которых говорят: он, как рак, в грязной воде не водится. Честный, принципиальный, - сказал, как отрезал, но при этом всегда поможет в трудную минуту", - дает характеристику коллега, водитель автобуса Н.Г. Перевязкин.
От себя могу добавить, что мой собеседник оказался немногословным человеком и его пришлось долго уговаривать пойти на разговор: - Я не считаю себя великим шофером, о котором стоит писать в газетах. Я не вел грузовик "по дороге жизни" на Ладожском озере, я не выигрывал ралли "Париж-Даккар", я просто люблю свою работу и стараюсь делать ее честно и добросовестно".
В свою очередь, я не соглашусь с мнением моего героя. Такие люди, как он, ежедневно совершают свой трудовой подвиг, на таких, как он, и держится наш район, наша область, наша страна. И не случайно в его послужном списке есть награды всех уровней - от районного до всероссийского.