Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

26 ОКТЯБРЯ

Балансируя на грани

Пассажироперевозки всегда относились к социально значимой сфере. В нашем районе эту "социально значимую" функцию выполняет ОАО "Алгайское АТП". Более сорока лет это предприятие предоставляет свои транспортные услуги жителям района и области. За годы своего существования автохозяйство переживало становление, разруху, несколько реорганизаций и вновь вставало на устойчивый путь развития, превратившись в мощную транспортную организацию, занимающуюся как пассажирскими, так и грузовыми перевозками.

Однако в этом году ОАО "Алгайское АТП" вновь пересекает черную полосу в своей истории развития, и некогда мощный "агрегат АТП" сегодня завис над пропастью банкротства, балансируя на его грани.

Свой профессиональный праздник коллектив автохозяйства встречает с ощущением, как говорят французы, дежавю ("уже это видел"). Вновь, как и в лихие 90-е годы (тогда предприятие переживало, пожалуй, самые сложные времена), месяцами не выплачивается заработная плата, растут долговые обязательства перед налоговой инспекцией, пенсионным фондом и поставщиками топлива и запчастей. Но, несмотря на это, предприятие работает и продолжает перевозить своих пассажиров.

ОАО "Алгайское АТП" обеспечивает четыре рейса в день по междугороднему маршруту "Ал-Гай-Саратов-Ал-Гай", помимо этого работают автобусы на местных маршрутах.

За 9 месяцев текущего года доходы предприятия составили – 13 064,2 тыс. рублей (96,65% от плана). Всего автобусами предприятия перевезено 434,3тыс. человек.

"Мы оказались в тяжелом положении из-за долга областного правительства перед предприятием. За прошлый год по выполненным нами обязательствам, а именно перевозкам льготных пассажиров, мы не получили около 7,5 миллиона рублей дотаций, плюс к этому за текущий год порядка 2-х миллионов рублей. В этом году правительством области были сняты и дотации на междугороднюю перевозку пассажиров. По факту предприятие зарабатывает деньги только на организацию транспортного процесса - это обеспечение топливом (львиная доля дохода) и запчастями, а вот фонд заработной платы и прочие отчисления мы обеспечивали за счет государственных дотаций", - объясняет генеральный директор С.А. Чиканков.

Некогда огромный автопарк изрядно поредел. Перевозку пассажиров обеспечивают видавшие виды 26 автобусов, из грузовой техники осталась лишь специализированная: грузовой автомобиль "КамАЗ", выполняющий при необходимости функции тягача, самосвал и бензовоз для подвоза дизтоплива.

"Мы отказались от грузоперевозок. Наша техника принципиально устарела, на рынке транспортных услуг появился большегрузный транспорт, по себестоимости перевозок он дешевле, и как следствие для наших стареньких "КамАЗов" работы нет. Устарел и парк автобусов. Раньше мы покупали автотехнику по программам софинансирования, часть платило предприятие, часть выделяло государство, последний раз по этому принципу мы приобрели в 2008 году автобус "ПАЗ". Сейчас таких программ нет, покупаем автобусы с пробегом за счет собственных средств. Из-за недостатка финансирования водители сами выполняют ремонтные работы, поддерживая технику в исправном состоянии", - комментирует ситуацию Сергей Александрович.

Еще одна проблема предприятия – это кадровый голод.

"У нас не хватает водителей автобусов. Молодежь не хочет трудиться. Остались работать только верные своей профессии люди, пережившие вместе с предприятием его взлеты и падения - настоящие профессионалы своего дела. И хочется отметить лучших – это асы дороги, водители с многолетним стажем - братья В.В. и П.В. Аристарховы, Н.Г. Перевязкин, А.Ю. Черокманов, Ю.И. Цветков, К.А. Бахтыгалиев, слесари Ю.А. Мельников и В.Г. Смирнов. Люди честно и самоотверженно работают, и за свой труд должны получать достойную и своевременную оплату. Поэтому, в первую очередь, мы стараемся выплатить долг перед коллективом по заработной плате, отставляя другие платежи, иначе и эти люди могут уйти в поисках лучшей доли на стороне, а нам важно сохранить коллектив", - подчеркивает наш собеседник.

В свою очередь руководство предприятия пытается вырулить его на твердую дорогу. С одной стороны, была уменьшена цена билета на междугородний рейс, теперь стоимость поездки в Саратов обойдется пассажиру в 340 рублей. Понижение цены должно привлечь больший объем клиентов. К слову сказать, предельная стоимость билета, установленная транспортным комитетом, переваливает за 500 рублей. Увы, но была поднята цена на льготные проездные на местные маршруты с 50 до 150 рублей. Задействованы все рычаги для того, чтобы взыскать областной долг. Но все эти меры пока не дают своих результатов.

Картина, сложившаяся в районном автотранспортном предприятии, стала типичной для транспортных предприятий области. Перевозка пассажиров – дело убыточное, и, как ни крути, нуждается в поддержке со стороны государства, однако областные чиновники так, видимо, не считают.

Правительство Саратовской области предложило приватизировать пакеты транспортных предприятий, находящихся в госсобственности региона. Как было отмечено на "круглом столе", посвященном развитию транспортного комплекса, это должно стать одной из мер выхода отрасли из кризиса. По словам заместителя министра транспорта Андрея Дармограя, большинство государственных автотранспортных предприятий региона сегодня обладают явными признаками банкротства и самостоятельных перспектив к развитию у них нет.

К чему это может привести? Да к тому, что монополистом транспортной отрасли станет частник. Частник, не имея конкурентов, будет "гнуть" свою цену за проезд, чтобы полностью перекрыть свои затраты да еще и по максимуму заработать прибыль. Все это ударит по кошельку пассажира, ведь те же самые нелегальные таксисты в предпраздничные дни готовы содрать по две шкуры со своих пассажиров, по тысяче рублей с человека.

Эти социальные последствия в полной мере осознает глава исполнительной власти района.

"Огромную поддержку предприятию оказывает С. А. Федечкин. Благодаря его содействию мы договорились о рассрочке платежей за сжатый газ, на котором работает часть автотранспорта. Он же помогает нам в отсрочке других платежей, оказывает содействие в вопросе возврата наших долгов областного правительства", - рассказывает генеральный директор.

Проблема автотранспортных предприятий — проблема общегосударственная, поскольку, повторюсь, пассажироперевозки относятся к социально значимой сфере. Думается, что нет необходимости пояснять, насколько "социально значимой". И решить ее нельзя на местечковом уровне, эту задачу должно на себя взять государство, а, вернее, не сбрасывать ее со своих плеч.

Мы же желаем нашему предприятию успешно решить все проблемы и вновь выйти на гладкий, без ухабов и виражей, путь движения вперед.

Автор: Елена Бисалиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1645

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика