Первое, на чём задержался взгляд в кабинете технологии Центра образования цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" школы №1,
- это манекены для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи – очень натуралистичные, всё время казалось, что в кабинете, кроме нас с В.С. Труфановой – руководителем проекта, есть кто-то ещё. Ещё большее впечатление произвели муляжи кистей рук и других частей человеческого тела в натуральную величину и с очень реалистичными кровоподтеками и ранами. Честное слово, как в анатомической лаборатории побывала. Но, говорят, это сделано специально, чтобы дети наглядно представляли себе с чем, возможно, придется столкнуться в жизни, не пугались, не терялись, а могли оказать необходимую помощь. Ну, наверное, это правильно…
Отвлекли от пособий ОБЖ технологические новинки. Для меня, школьницы 90-х, оборудование – на грани фантастики. Чего стоят одни квадракоптеры – забавные, жужжащие и летающие штучки, которыми можно управлять на расстоянии да ещё видеть их "глазами". Шлем виртуальной реальности – вообще что-то непостижимое. Он может отправить вас в любую эпоху, местность, музей, обстоятельства, и при этом вы чувствуете полное погружение в цифровую проекцию. Здесь же широкоэкранный мультимедийный комплекс - монитор, который чувствителен к касаниям, и на котором установлены разнообразные графические программы.
"Я предложила ребятам в перспективе создать 3D – модель карты Александров-Гая. Для этого нам понадобятся и квадракоптеры, которыми можно отснять объекты со всех сторон и графические программы мультимедийного комплекса, и 3D принтер, на котором можно будет распечатать уменьшенные копии зданий и сооружений райцентра", - рассказывает Вера Сергеевна.
Пока все эти чудеса современных технологий только осваиваются преподавателями и учениками школы №1 (кстати, и в этом школьники дадут фору своим учителям). Ещё не все возможности раскрыты и не всё изучено, а главное – это по-настоящему интересно детям. Детям, которые растут в век совершенствующихся прогрессивных технологий, детям, которых не удивишь ноутбуком, виртуальным шлемом или написанием простейшей программы для робота. Это их мир, возможно, немного чуждый и непонятный для нас, но однозначно - мир их будущего, а значит, знакомиться с ним нужно ещё со школьной скамьи. Именно для этого созданы подобные Центры в самых отдаленных населенных пунктах страны.
А ещё, попрощавшись со своими собеседниками, я подумала: в какой же противоречивое время мы живем! У меня есть знакомые, которые до сих пор не знают, как включается компьютер, и одновременно я знаю детей, которые этот компьютер могут разобрать "по винтикам" и собрать обратно, а также владеют (на начальном уровне) языком программирования. И как же это здорово, наблюдать, как быстро меняется всё вокруг и быть участником этого процесса!