- Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки - это наш Колонный зал. Тут и "барыня", и Бах, ликование и страх, и движение, и слово, и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных ваших рук: такт, другой - и на паркете расцветает летний луг.
Бывая на районных концертах, фестивалях, праздниках, мне как журналисту интересно наблюдать не только за тем, что происходит на сцене, но и за эмоциями публики, и приглушенной суетой закулисья. И каждый раз, когда в зрительном зале вижу И.В. Халаадаеву, в тот момент, когда на сцене выступают ее маленькие подопечные (девушка работает музыкальным руководителем детского сада "Теремок"), мой взгляд непременно останавливается. В этот момент девушка беззвучно вместе с детьми и поет, и танцует, и декламирует стихи, беззвучно, но очень эмоционально. Мимика лица, жесты, наклоны и па – и все это синхронно с маленькими артистами.
"Это действительно маленькие артисты, но в силу возраста им нужна моя помощь. Еще на репетициях мы с малышами договариваемся о том, что я жду их в зале. Выходя на сцену, они отыскивают меня глазами, и мы вместе начинаем выступление. И от того, насколько я эмоционально выложусь, настолько ярко они выступят", - объясняет Инна Владимировна.
Выступление воспитанников детского сада "Теремок" всегда становится подарком для зрителей. Составляющие успеха - это и возраст детей (дети всегда подкупают своей непосредственностью и искренностью), и работа музыкального руководителя, ведь ребенку нужно выучить песню или танец, его нужно научить не бояться переполненного зрительного зала.
"На мой взгляд, любой малыш способен выйти на сцену, потому что каждый ребенок талантлив, в этом я уверена! Пусть даже он поет на одной ноте, важно, с каким чувством он это делает", - утверждает музыкальный руководитель.
Выступление воспитанников музыкального руководителя на сцене – это осязаемый результат его труда. Подготовка к праздникам – написание сценария и репетиций – это только часть работы человека этой профессии. Музыкальный руководитель прививает и закладывает детям основы музыкальной культуры.
"Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Я стараюсь раскрыть перед ними красоту музыки, дать возможность ее почувствовать. И самый главный инструмент в моей работе – это игра! И еще ни в коем случае нельзя деток ругать, им нужно подсказать, можно сделать замечание, аккуратно направить в нужное русло, но только не ругать", - делится опытом наша собеседница.
Этим принципам всегда следовала ее мама Н.В. Зотова, педагог-воспитатель детского сада с многолетним стажем, им придерживается и дочь.
Любимым делом Инна занимается уже 13 лет. Приехав в наше село в 2002 году (девушка – уроженка г. Киреевска Тульской области), она начала свою работу в детском саду "Улыбка" и параллельно работала в сельском Доме культуры с. Новоалександровки, в этом году заочно заканчивает Саратовский государственный университет им. Чернышевского по профессии учитель музыки, хотя этого могло и не быть. "После школы окончила техникум, получила совсем не музыкальное образование - технолог трикотажного производства, но душа пела! Я сама люблю выступать на сцене, но больше всего люблю работать с детьми. Говорят: труд педагога – неблагодарное дело. Неправда! Дети – это самые благодарные ученики, особенно маленькие. Я точно знаю, что даже если у меня в жизни что-то идет не так и нет настроения, прихожу в детский сад – и хорошее настроение мне обеспечено. Их глаза, их смех, их "зда-а-ствуйте, Инна Владимиовна!" - лучшая награда для меня", - закончила наш разговор педагог-музыкант.
То, что Инна не лукавит, было видно не- вооруженным взглядом, когда она говорила о своих подопечных: глаза ее горели неподдельными радостью и любовью, может быть потому, что в душе она сама ребенок…