Череда кабинетов, очереди и трата личного времени и нервов (а последние, по заверению медиков, не восстанавливаются) – вот с чем приходится столкнуться человеку, который встречается с бюрократической системой при получении необходимого документа, например, при оформлении движимого и недвижимого имущества.
Однако в скором времени в Александрово-Гайском районе открывается абсолютно новая служба – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна", т. е. исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. В этом Центре посетители могут одновременно получить необходимую консультацию и справку. Для работы с клиентами будет работать 5 окон, где жители района могут получить услуги таких федеральных структур, как Пенсионного фонда, миграционной, налоговой и кадастровой службы и Росреестра и другие государственные и муниципальные услуги.
Руководителем обособленного подразделения Многофункционального центра в с. Александров-Гай назначена М.Н. Поперечнева, 1979 года рождения, имеющая высшее юридическое образование и опыт руководящей работы. Последнее место работы – начальник Александрово-Гайского филиала областного БТИ.
"Одно из преимуществ МФЦ заключается в том, что гражданин может получить государственные или муниципальные услуги в одном месте, и ему уже не нужно обращаться в разные ведомства и тратить на это время. Он подает заявление в одно окно, в том же окне ему предоставляют полный пакет документов по запрошенной услуги, - объясняет Мария Николаевна. - Опытные сотрудники будут предоставлять посетителям учреждения консультации и помогать правильно заполнить заявления. Прием заявлений будет производиться в максимально короткие сроки по регламенту не больше 15 минут, а время изготовления документов не будет превышать установленные законом регламенты. При этом оплачивать в МФЦ нужно лишь госпошлину, установленную государством для той или иной услуги".
Однако у клиента остается право выбора, и, если человеку не жаль своих нервов и времени, он может непосредственно обратиться в государственные и муниципальные службы за тем или иным документом, ведь эти учреждения не будут прекращать свою работу. Просто Центр берет на себя функции посредника между клиентом и исполнителем, избавляя его тем самым от муторного хождения по инстанциям.
Совсем скоро жители нашего района смогут "почувствовать разницу" и на себе испытать удобства, предлагаемые Центром. К завершению подходит реконструкция здания, где будет расположено новое учреждение. Своих клиентов работники Центра будут встречать в обновленном здании по адресу ул. Советская д. 9 (где раньше находилась администрация Александровогайского МО). Большой светлый зал ожидания, современное электронное оснащение, компьютерная техника и квалифицированные сотрудники, к слову сказать, в штате будут работать 13 человек: все это призвано служить удобству клиентов, первые из которых придут 27 июля на открытие Многофункционального центра.