Сеть МФЦ продолжает расширяться. 5 ноября в Саратовской области открылся 32-ой многофункциональный центр "Мои документы" по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Жители нашего района уже успели на себе испытать все удобства принципа "одного окна", по которому с 28 июля работает МФЦ, и его популярность только растет: в августе МФЦ предоставил своим клиентам 375 услуг, в октябре – уже 687 услуг.
И это неудивительно. МФЦ имеет ряд неоспоримых преимуществ перед приемными органов исполнительной власти.
Многофункциональность
В настоящий момент на базе МФЦ оказывается 122 услуги: 54 федеральных, 63 региональных и 5 местных услуг органов власти – и это все в одном здании! К слову сказать, самыми популярными услугами у жителей района стали услуги регистрации прав на недвижимость, все большей востребованностью пользуются услуги по оформлению различных социальных льгот, выдачи и замены паспорта, СНИЛСА, оформление сертификата "Материнского капитала". Все услуги в Центре предоставляются абсолютно бесплатно, оплачивается только госпошлина, предусмотренная государством, при этом 50% суммы госпошлины уходит в областной бюджет. Услугами пользуются как физические, так и юридические лица.
Удобство
График работы разработан таким образом, чтобы жители имели возможность обратиться за услугой в вечернее время или в выходной день – субботу. Во вторник Центр работает до 20 часов, в один из таких вторников были зарегистрированы 100 заявителей. При этом срок у каждой услуги разный и не превышает срок, установленный законодательством.
Комфортные условия обслуживания
Зал приема граждан оснащен современной системой кондиционирования, столами для заполнения документов, креслами для отдыха. Функционирует система электронной очереди. Оборудована стойка – reception первичного консультирования, регламентированное время ожидания в очереди – 15 минут. Оборудовано специальное место с доступом к единому порталу госуслуг, где каждый желающий может зарегистрироваться. Доступна предварительная запись.
Профессионализм и неформальное отношение
В Центре работают квалифицированные универсальные специалисты. Кстати, на reception находится Книга жалоб и предложений, где клиенты Центра делятся своими впечатлениями от работы специалистов. Среди отзывов мы не обнаружили ни одного негативного. В каждом записаны искренние слова благодарности.
Один из таких отзовов оставил житель с. Луков Кордон А. Айдаев: - Порой заходишь в кабинет к чиновнику и читаешь по его глазам, как он "рад" тебя видеть. А здесь тебе дают почувствовать, что тебя ждали. Я пришел за одной услугой – прописать детей, а получил целый пакет документов, который планировал оформлять месяц.
Стоит отметить, что перечень социально-значимых услуг, предоставляемых МФЦ, постоянно растет.
А в ноябре окно консультативного характера начнет работать и в здании администрации с. Новоалександровки.
"Один из специалистов будет консультировать жителей Новоалександровского МО раз в неделю. Их задача – рассказать, какой пакет документов необходимо собрать для получения услуги, чтобы обратиться в Центр. И проконсультировать по всем видам услуг, оказываемых МФЦ", - уточнила руководитель МФЦ М.Н. Поперечнева.
О дате открытия окна в соседнем селе мы сообщим дополнительно.