В № 40 от 1 октября с.г. редакция нашей газеты объявила о работе "горячей линии" по вопросам функционирования жилищно-коммунального сектора, обратившись на которую жители многоквартирных домов Александрово-Гайского района могли задать свои вопросы генеральному директору управляющей компании ООО "Алгайские коммунальные сети" О.Г. Путря. Из 33-х многоквартирных домов района для 13 домов компания является управляющей компанией, 12 находятся в непосредственном управлении компании, 8 домам "Коммунальные сети" услуги предоставляют частично. Питьевую воду компания поставляет как многоквартирному жилфонду, так и жителям частного сектора. Работа "горячей линии" нашла отклик среди наших читателей: за время ее проведения к нам поступило более 15 обращений. На все поступившие вопросы (вопросы идентичные по содержанию были объединены) ответил генеральный директор ООО "Коммунальные сети" О.Г. Путря.
- На основании чего планируется текущий ремонт в многоквартирных домах?- спрашивают жильцы многоквартирных домов.
- Текущий ремонт планируется на основании ежегодного весеннего осмотра зданий, который проводится с присутствием представителя "Единого балансодержателя". На основании его результата и определяется, какой ряд работ будет проводиться в рамках текущего ремонта.
- Когда будут отремонтированы межпанельные швы в доме по адресу ул. Новобазарная, д. 13, в некоторых местах глубина щелей доходит до 20-30см? – спрашивает Татьяна Еремина, жительница многоквартирного дома по адресу ул. Новобазарная, д. 13.
- На сегодняшний день проблема состояния межпанельных швов существует в указанном доме и в доме № 52 по улице Красного бойца. По первому дому вопрос, можно сказать, решен: большая часть швов заделана, остались швы на верхних этажах дома. Мы уже заказали материалы для их ремонта, и в скором времени эта проблема будет полностью решена. Что же касается дома № 52, то для этого ремонта также заказаны материалы и в течение ближайших 2-х недель мы проведем необходимый ремонт.
- Обязана ли управляющая компания отчитываться перед жильцами о проделанной работе? Если ответ положительный, то когда Вы планируете дать этот отчет и в каком виде? – спрашивает А. Елизарова, жительница многоквартирного дома № 51 по ул. Красного бойца.
- Да, по инициативе жильцов мы предоставляем отчет о проделанной работе за год, соответственно эти данные жильцы могут получить в конце года.
- Имеют ли право жильцы дома исключить из перечня предоставляемых услуг компанией те услуги, которые не выполняются вовсе, к примеру, полив и скашивание газона, или услуги, которые не выполняются в должном объеме такие, как влажная уборка в подъездах? – этот вопрос был самым популярным: его задали 7 абонентов.
- Услуги по управлению, техническому содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, рассчитанные ООО "Аудиторская фирма "Константа-С", предоставляются в полном объеме для каждого конкретного дома, находящегося в управлении ООО "Алгайские коммунальные сети". Перечень услуг по управлению, техническому содержанию и текущему ремонту является обязательным на основании постановлений правительства РФ №290 от 03.04.2013г., №170 от 27.09.2003г. и №491 от 13.08.2006г. Перечень услуг и их стоимость для каждого отдельного дома аудиторская фирма производила на основании технических паспортов данных домов. Каждый дом предполагает земельный участок перед домом, на котором подразумевается наличие газона, который необходимо поливать и скашивать. Однако, если такового газона нет, можно будет в индивидуальном порядке рассмотреть вопрос об исключения данной услуги из перечня услуг, предоставляемых нашей управляющей компанией. А вот от влажной уборки подъездов жильцы не могут отказаться: этот вид работ входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и раз в неделю технический сотрудник, прикрепленный к дому, обязан производить влажную уборку в подъездах. В том случае, если жильцы видят, что это не исполняется, или есть другие претензии к работе управляющей компании, они могут обращаться с жалобами в диспетчерскую службу компании. Каждое утро все обращения рассматриваются нами, как, впрочем, и заявки по аварийному ремонту. Все поломки общедомового имущества проводятся за счет строки "текущее содержание дома", если же поломка произошла в квартире, все виды работ мы предоставляем после оплаты через кассу.
- Когда вы сдержите обещание по ремонту балконов и крыши в нашем доме? – спрашивают жильцы многоквартирного дома № 51 по ул. Красного бойца.
- В данном доме уже сделан частичный ремонт крыши. Есть в доме и проблемный балкон. Мы знаем об этой проблеме и будем ее решать.
- Что делается для того, чтобы вернуть долги жильцов перед управляющей компанией за потребленные ЖКУ?- спрашивают жители района.
- На 28 октября долг населения перед управляющей компанией за потребленные ЖКУ составляет 71 млн. 20 тыс. 572 рубля. Из них за воду должны частный жилой сектор – 2354687 руб., жильцы многоквартирных домов – 1173867 руб.; за техническое обслуживание – 1293892 руб.; отопление – 2045715руб.; другие услуги – 252411руб. Для нашего района это огромные средства. Начиная с 2013 года и по сегодняшний день, нами подано в мировой суд было 112 исков. Ежемесячно предупредительные письма отправляются около ста абонентам. Более жесткими мерами такими, как отключение своих услуг, которыми пользуются, к примеру, газовики и энергетики в силу технических возможностей мы не можем воспользоваться. И этим пользуются неплательщики. Но сейчас на законодательном уровне решается вопрос об ужесточении рычагов воздействия на неплательщиков. Может быть, тогда люди станут более ответственно относиться к своим счетам за ЖКУ. Нашу компанию часто обвиняют в том, что мы оказываем недостаточно качественные услуги, но при этом люди не оплачивают то, что уже получили. А как мы можем оказать услуги в полном объеме, когда только 50-60 процентов жильцов дома за них платят. Ведь нам, в свою очередь, необходимо платить заработную плату сотрудникам, оплачивать поставляемые электроэнергию, газ и воду, покупать расходный материал. Из-за недостатка средств мы вынуждены задерживать заработную плату своим сотрудникам, пуская эти средства на приобретение необходимых материалов, или закрывая счета за воду. Поэтому я еще раз обращаюсь к нашим клиентам с просьбой оплачивать свои счета, так как от этого зависит, какого качества услуги вы получите.
От редакции: Мы объехали те дома, где, по словам жильцов, остаются проблемы. Одним из таких домов был дом № 6 в пос. Газовиков, где в первом подъезде после косметического ремонта подъезда не закрывалась его входная дверь (звонок поступил от жительницы этого дома Н.А. Шабакаевой). Свое обещание устранить недочет работники УК сдержали: дверь исправна. Надеемся, что и остальные обязательства управляющей компанией будут выполнены. "Горячая линия" продолжает работать. Тел.: 2-21-64.