Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт с. Александров Гай (Александрово-Гайский район, Саратовская область)

413372, Саратовская область, Александров-Гай, проезд Мирный, 6
телефон: 2-21-63
e-mail: zavolgskiestepi@mail.ru

особенный подход

К "особенному ребенку" - особенный подход

Для обычных детей умение в 14 лет говорить, читать, писать, мастерить своими руками – ничем не примечательное, обыденное дело. А вот для нашей знакомой Ксении Балабаечкиной, особенной девочки с диагнозом ДЦП, все эти навыки – грандиозные достижения! С Ксюшей мы знакомы несколько лет: впервые, участвуя 3 года назад в районной акции "В нашем сердце живет доброта", коллектив редакции решил оказать адресную помощь семье Балабаечкиных. С тех пор члены этой семьи стали для редакции добрыми знакомыми, а Ксюша ждет нашего приезда и рада подаркам. Так вот за прошедшее время с Ксюшей произошли разительные перемены: девочка стала читать и писать, причем, делает она это на двух языках – русском и английском, ее речь стала более внятной и понятной, ко всем перечисленным достижениям прибавилось умение мастерить своими руками поделки и рисовать. И вы бы видели, с какой гордостью Ксения показывала нам свои творения, с какой радостью перечисляла цвета подаренных фломастеров на английском языке, с каким старанием создавала новогоднюю поздравительную открытку…

"Все это - заслуга работы с дочкой учителя Светланы Алексеевны. Ее любовь, искренний интерес, терпение и профессионализм творят чудеса. Ксюша с нетерпением ждет прихода педагога, думаю, потому что чувствует неподдельное теплое отношение Светланы Алексеевны к себе", - объясняет мама М.В. Балабаечкина.

Учитель начальных классов школы с. Новоалександровки С.А. Маслякова индивидуальным обучением Ксении на дому занимается уже пятый год. Сначала она преподавала "особенной ученице" предметы программы начальной школы, но поскольку ребенок привык к педагогу, продолжает заниматься с девочкой, давая знания как по основным предметам (русскому языку, математике и литературе), так и по таким предметам, как ОБЖ, технология и окружающий мир.

Но чтобы достичь таких результатов, учитель поменяла обычную методику преподавания, которой она обучилась в педагогическом училище г. Энгельса и в университете им. Н.Г. Чернышевского и которую применяет с обычными своими учениками.

"Ксюша обучаема, но в силу своих психологических и физических особенностей не может посещать ни обычную школу, ни коррекционную. Она не в силах заниматься одним предметом более 10 минут, поэтому мы постоянно меняем род деятельности: 10 минут – русский язык, 10 минут – математика, затем – чтение, а потом вновь занятия русским языком, и так по кругу… Бывает так, что девочка начинает нервничать, тогда мы переключаемся на дело, не связанное с уроками, а как только Ксения успокаивается, возвращаемся к учебе, - рассказывает учитель. – Для таких детей, как Ксения, необходимо открывать дистанционную школу, чтобы они могли обучаться дистанционно. Такие экспериментальные площадки дистанционного обучения детей-инвалидов уже работают на территории Саратовской области, региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов Саратовской области был создан на базе Института повышения квалификации учителей. И было бы замечательно, если бы для особенных детей нашего района тоже открылась такая площадка. Ксения уже сейчас с легкостью бороздит просторы Интернета, общается по скайпу. Экспериментальная площадка помогла бы ей и таким детям, как она, социализироваться в обществе, найти новых знакомых, получить еще больше необходимых знаний. С ними могли бы заниматься специалисты, работающие с такими детьми, да и у родителей появилась бы возможность получить необходимые навыки общения и воспитания таких детей, ведь зачастую папы и мамы не знают, что делать, чтобы помочь своим детям. А создание такой площадки в нашем районе открыло бы доступ нашим учителям к методикам преподавания, программам обучения детей-инвалидов, это же плюс и для учителей, и прежде всего, для детей".

Девочка растет, развивается и задает такие вопросы, на которые родители не в силах ответить.

"Ксюша все чаще стала спрашивать меня, почему она не такая, как все, почему не может, как сестренка, пойти в школу на праздник или бассейн, почему у нее нет друзей?... Да, нас приглашают на праздники, но я знаю, что такие мероприятия для моей дочери – испытание, которое она не сможет вынести. И таких детей по району много. Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководству района с просьбой об открытии специального Центра для инвалидов, где бы такие, как Ксения, могли общаться, где им бы оказывали профессиональную помощь специалисты. Если бы было выделено для этого помещение, мы, мамы детей-инвалидов, готовы даже помочь в его ремонте, ведь такой центр необходим. Необходим для того, чтобы "особенные дети" и "особенные люди" не оставались наедине со своими проблемами", - поставила точку в нашем разговоре мама Марина Витальевна.

Автор: Елена Бисалиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3137

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика