Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника, надо выбирать не здание, не оснащенность школы, а учителя.
Действительно, хороший первый учитель – это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.
Добрая слава идёт далеко впереди учителя начальных классов школы №3 С.В. Ждановой. О педагоге родители отзываются: "требовательный, серьёзный и дающий основательные знания", у детей же свои приоритеты: "добрая, веселая, дружелюбная".
Как удается Светлане Викторовне совместить в себе все эти качества? – этот секрет мы раскрыли при встрече с первым и главным учителем для многих детей, педагогический стаж которого насчитывает вот уже 32 года.
О том, что педагогика – это ее призвание, Светлана поняла лишь на первом своем уроке. Желание сменить обстановку, попробовать себя в самостоятельной взрослой жизни побудило ее после окончания школы в г. Саратове, где она родилась и выросла, отправиться поступать в Вольское педагогическое училище.
"Первый урок прошел на "ура". Помню трепет и кураж, одновременно владевшие мною, адреналин, играющий в крови. Именно во время этого урока ко мне пришло осознание того, что я в этой профессии – человек не случайный, я могу дать детям знания", - вспоминает Светлана Викторовна.
Ее первый урок в первом классе прошел в 1984 году в школе с. Новоалександровки, куда Светлана Викторовна, как водится в студенческие годы, встретив свою судьбу, и отправилась жить в наш район вслед за мужем.
С первых дней в работе с детьми учитель задала себе высокую планку, ведь "именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования, и от меня зависит, насколько крепким будет фундамент из кирпичиков знаний", и тут со Светланой Викторовной не поспоришь.
По словам нашей собеседницы, учить детей ей легко, потому что она сама любит учиться.
"Я учу детей и учусь у них, по-другому нельзя. Люблю все новое, неизведанное: программы, эксперименты. Застой для меня хуже смерти", - утверждает наша героиня.
Не было необходимости спрашивать о том, любит ли она детей. По горящим глазам, доброй улыбке, адресованной своим подопечным, это и так было видно.
"Я очень люблю детей, при этом у меня строгое правило: никаких любимчиков. Но все же мне интереснее работать со сложными детьми. Так, три года назад ко мне в класс пришел ребенок, который не то, что читать и писать не мог, он даже не знал букв и цифр. При этом, как говорят, он был трудно обучаемым. Чтобы ему помочь, я стала изучать новые программы, записалась на курсы нейропсихологии. И что вы думаете: у него по русскому языку уже "пятерка", - гордится своим результатом педагог. – Даже танцевальный кружок (маленькие танцоры радуют своими выступлениями не только школьную публику, они уже давно стали завсегдатаями районных праздников) я стала вести, чтобы помочь детям в учебе. Умственная нагрузка у детей очень большая, и смена деятельности им только на пользу, тем более, что танцы улучшают работу головного мозга", - делится с нами педагог.
А еще Светлана Викторовна любит озорных, шустрых, любознательных детей, по ее признанию, "таких, как я сама".
Энергии этой женщины хватает на пошив костюмов для выступлений ее танцевального коллектива, на рукоделие в технике канзаш, на огородные хлопоты, на рисование…
Энергичность этого учителя отмечает и директор школы Л.Н. Разуваева: "Светлана Викторовна грамотный, сильный педагог и при этом ответственный и инициативный человек, готовый поддержать новые начинания в школе. И самое главное, она любит детей и любит свою работу".