Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к истокам.
Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые её населяют.
С детства закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом - способствовать воспитанию любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в школе.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в начальной стадии обучения только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Воспитанию принадлежит ведущая роль и в индивидуальном нравственном, умственном и физическом развитии человека.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Патриотизм актуален и в наше время. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нём, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Возможно, что именно воспитание в духе патриотизма, пробуждает в нас и выбор таких благородных профессий как военнослужащий, врач, учитель, воспитатель, учёный…
В этом году в январе исполнилось 75 лет со дня снятия блокады г. Ленинграда. В МКОУ СОШ № 5 прошёл целый ряд мероприятий: классные часы "Блокадная ласточка, лети сквозь время", литературный вечер "Летопись блокадного Ленинграда", ребята с 1 по 11 класс просмотрели видеоурок "Блокада Ленинграда", в ходе которого учащиеся отвечали на вопросы учителя для чего нужны были в блокадном Ленинграде ботинки, сани, кожаный ремень…. Слушали выдержки из писем блокадников….Ребята слушали, как завороженные…. Многие не могли сдержать своих слёз…
"Подвиг Ленинграда состоит не в том, что люди умирали на голодном пайке, - как напишет потом З.А. Милютина, ленинградская учительница, прожившая в блокадном Ленинграде. - Это его трагедия. Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети были мужественными людьми, такими, как их родители и старшие товарищи".
Такие уроки мужества формируют у молодого поколения патриотическое отношение к Отечеству, любовь к Родине. Дети должны ценить и помнить, что для нас сделало поколение освободителей. Ребята равнодушными не остались. Мы уверены, что память о подвиге народа останется в их сердцах.