Залезет ли опять корректировка в наши кошельки?
Вопрос не даёт покоя пенсионерке Вере Пономарёвой, проживающей по адресу: г. Саяногорск, Енисейский микрорайон, д. 9. Вера Павловна пишет: "В квартире 29-30 градусов жары. Зачем тратить столько энергии? Нам не нужны расходы на очередную корректировку платы за отопление в сторону увеличения…".
Чтобы получить ответ на вопрос читательницы "СВ", я позвонила руководителю управляющей компании "ЖЭО-2" Светлане Тишковской, которая пообещала отправить техника на дом № 9 для замера температуры батарей отопления. После чего мы снова созвонились.
- На сегодня температура батарей отопления в доме составляет +25 градусов, - рассказывает Светлана Николаевна. - Мы, конечно же, можем "поджать" её до показателя по нормативу: +22 градуса для угловых квартир и +20 - для расположенных в центре. Но собственники угловых квартир попросили техника не делать этого ввиду приближающихся крещенских морозов. В настоящее время дует сильный ветер, выстужающий помещения. Предлагаю вернуться к вопросу в конце января. Посмотрим, какая будет погода...
- Светлана Николаевна, так будет ли корректировка?
- На этот вопрос вам точно ответят специалисты ЗАО "Байкалэнерго".
Но звонок в Байкалэнерго ситуацию не прояснил. Мне ответили, что все данные по корректировке будут известны в конце января. Сейчас специалисты сводят дебет с кредитом по итогам года. Но что-то мне подсказывает, что корректировки либо вообще не будет, либо она будет мизерной. Аргументирую свои предположения тем, что зима в отчётном периоде была тёплой, и с августа 2017 года население перешло на прямые расчёты с ресурсоснабжающей организацией (РСО) "Байкалэнерго".
Напомню, законопроект о прямых договорах долго обсуждался в различных инстанциях страны. В итоге в конце 2016 года появилось постановление, которое меняет правила оказания коммунальных услуг, в том числе в части прямых договоров между РСО и собственниками жилья. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис отметил: "Исключение посредников при расчётах потребителей и ресурсоснабжающих организаций - важнейшее решение, которое непосредственно скажется на повышении платёжной дисциплины. Порядка 40 процентов долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность некоторых управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов, то есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят. Прямые расчёты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объём не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, заинтересованные не в управлении недвижимостью, а в обороте денежных средств. Когда ресурсники начнут своевременно получать весь объём платежей, они смогут больше средств направлять на модернизацию сетей, что скажется на росте качества предоставляемых ими услуг".
Поживём-увидим. А насчёт корректировки - наберёмся терпения. Ждать до конца января осталось недолго.
Не преподнесёт ли сюрприз заморское оборудование?
Ответом на вопрос интересуется жительница Интернационального микрорайона, дома № 13 Надежда Я. Она заявила: "Руководитель ТСЖ "Хозяин", в управлении которого находится наш дом, установил какое-то диковинное оборудование на отопление. Теперь у нас температура в квартире +22 градуса. Если же при этом по нашим карманам ещё шарахнет и корректировка, то это воще будет конец света…".
Дабы узнать: не наступит ли Армагеддон для дома № 13, обращаюсь к руководителю ТСЖ Дмитрию Бочкарёву, который пояснил:
- Автоматизированная система отопления "Danfoss" регулирует температуру воздуха в квартирах в зависимости от времени суток и погоды. По профессии я программист с 20-летним стажем, поэтому не надо было привлекать для настройки "Danfoss" специалиста со стороны и оплачивать его услуги. Суть системы в том, что когда люди просыпаются, температура воздуха в квартирах должна быть комфортной, например, в районе +25 градусов. С 11.00 до 15.00, пока дома никого нет, +21. С 15.00 до 23.00 - +25, а ночью - снова +21. В результате происходит значительная экономия тепла, а, значит, и денег жильцов, предназначенных на оплату отопления.
- Дмитрий Семёнович, понимаю, что оборудование дорогостоящее. На какие средства оно было закуплено?
- На деньги, которые аккумулируются на специальном счёте и предназначены для капитального ремонта дома.
- Так "шарахнет" корректировка по жильцам дома № 13?
- Скоро будут произведены точные расчёты. По моим прогнозам, она будет небольшой, но со знаком "минус". Зато корректировка за 2018 год будет существенно отрицательной, а в 2019-ом уменьшится ещё и тариф на отопление. Моя задача - не нажиться на эксплуатации оборудования, как судачат некоторые граждане, а доказать людям, насколько выгодна система "Danfoss" для их же кошельков…
За порог квартиры - и всё… на пол
Жители дома № 51 Заводского микрорайона, в том числе и я, спрашиваем: "Почему техничка все новогодние каникулы и несколько дней после них не убирала подъезды?".
Принято считать, что Новый год - самый светлый и радостный праздник. Но многие россияне к бою курантов уже перестают считать поднятые рюмки, а в их желудках начинается интенсивный процесс брожения оливье, селёдки под шубой, шампанского и водки. Иначе как объяснить появление содержимого желудка на третьем этаже нашего подъезда? Причём некто "поливал" сверху вниз ступени так, как будто у него слоновьи внутренности. Такую картину мы застали с мужем, когда возвращались в новогоднюю ночь домой. Где уважение к жителям многоэтажки?
Все каникулы жильцы передвигались по лестничному маршу на цыпочках. Но никто не сознавался в содеянном и никто не убрал последствия взбунтовавшегося организма. Как говорится: не пойман - не виноват. Вот такой у нас, к сожалению, менталитет. Оставалась одна надежда - на техничку…
В первый же рабочий день я обратилась в УК "РЭУ", где мне сказали, что уборщики помещений выходили на работу 2 и 5 января. Значит, у нас никого не было. Также я поинтересовалась графиком уборки лестничных клеток, на что получила ответ:
- Ежедневно в рабочие дни осуществляется влажное подметание нижних трёх этажей, два раза в неделю - при отсутствии лифта в подъезде, один раз - при наличии лифта. Раз в месяц мытьё лестничных площадок, маршей, поручней, подоконников, почтовых ящиков. Два раза в год (май, октябрь) мытьё окон. Раз в квартал мытьё стен, отопительных приборов, плафонов, оконных и лестничных решёток, шкафов для входных электросчётчиков, а также тамбурных и подвальных дверей, обметание пыли с потолка.
Как уточнили в РЭУ, подобный (примерный) график распространяется на все МКД жилищного фонда муниципалитета. Так что, прежде чем поставить подпись в акте уборки, проконтролируйте её наличие. Как известно, чистота - залог здоровья.
Эксперимент удался
В домах Енисейского микрорайона №№ 1 и 16 установлены антимагнитные ленты на индивидуальные приборы учёта.
Кто не знает русских кулибиных? Придумают такое, что с ходу и не разберёшься. Чтобы как можно меньше платить за потреблённые коммунальные ресурсы, некоторые собственники экспериментируют с приборами индивидуального учёта, особенно горячей воды, ввиду её дороговизны по сравнению с холодной. Воруют энергию и спят спокойно, при этом ругают всех и вся.
Так вот, УК "ЖЭО-2" совместно с ЗАО "Байкалэнерго" установили антимагнитные ленты на индивидуальные счётчики пока в двух домах, находящихся в управлении ЖЭО-2. Светлана Тишковская сообщила:
- Это только начало. Мы уже закупили тысячу антимагнитных пломб, которые более удобны в эксплуатации, чем антимагнитные ленты. Будем и дальше устанавливать их на счётчики.
- А если хозяин не позволит вашим специалистам войти в квартиру?
- Наши операторы работают согласно законодательству. Есть такие собственники, которые не пускают на порог. Другие посылают матом. Но если у человека всё в порядке с совестью, то какая ему разница: стоит - не стоит лента или пломба? Зато мы уже имеем реальные результаты по экономии коммунальных ресурсов.