Бардовской или авторской песне уже который год прочат забвение. Но нет. Меняются границы жанра, приходят новые авторы и исполнители, и что-то главное, доходящее до самых потайных уголков души, - остаётся незыблемым.
Источники вдохновения бардов пытались найти вместе со зрителями участники абаканской бард-студии "Соло" на концерте под названием "Откуда начинается река", что проходил в ДК "Энергетик".
Песня Владимира Туриянского, ставшая заглавной в концерте, положила начало целой серии философских, очень чутких и тонких песен. Обладательницы проникновенного вокала Мария Петраченко, Марина Баталова и Анастасия Афанасьева изложили свой, очень женский, взгляд на законы мироздания, доверительно побеседовав с публикой о любви, жизни, мечтах.
Настя Афанасьева, в частности, порадовала песнями известной "бардессы" Раисы Нур - драматургичными, харАктерными, полными умной самоиронии (и, надо сказать, отлично исполненными).
- Это одна из моих любимейших авторов, - призналась Анастасия уже после концерта, когда мы болтали за кулисами.
Вообще, юмора и иронии бардам не занимать. Публика в очередной раз в этом убедилась, когда, например, мужской хор студии "Соло" (основатель студии - поэт, турист, бард Сергей Соловьёв, виртуозно владеющий гитарой Александр Голубев, обладатель приятнейшего баритона, скромного характера и собственных песен Алексей Желтков, а также обаятельнейшие Игорь Дмитриев и Александр Борисов) исполнили развеселую песенку "Случай в салуне" Виктора Баранова.
Любопытным и многоплановым получился у абаканцев и своеобразный блок "Времена года". Здесь было и звонкое лето, по которому все так искренне ностальгировали в этот холодный зимний вечер, и вдохновляющая весна, и "хозяйка вечера" сказочная зима, и, конечно, любимейшее время всех поэтических натур - осень.
Порадовали и юные дарования - их в "Соло" немало, за что спасибо педагогическому и музыкальному таланту наставника студийцев Сергея Соловьёва. Песни в исполнении Насти Евсеевой, Арсения Глухова, Ивана Балакина, Павла Евсеева, Дарьи Казанцевой, что называется, зацепили публику, которая не скупилась на дружные аплодисменты. А уж хулиганская история про бабушку пирата, спетая "детским хором" бард-студии, и вовсе развеселила всех, даже самых серьёзных взрослых зрителей.
Оказалось, ребята - вовсе не новички. Так, Паша Евсеев занимается в "Соло" четыре года, успел вместе с товарищами по гитаре показать себя на знаменитом абаканском фестивале "Солнцеворот". На мой вопрос о "сольной карьере" юный артист, немного подумав, заверил, что они "с Дашкой" (Дарьей Казанцевой), пожалуй, не отказались бы выступить с сольными номерами, не забрасывая, конечно, ансамбль. У Павла, например, и материал подходящий имеется - он пробует писать музыку на стихи Пушкина. А мы, зрители-слушатели, что? Мы очень даже "за".
Не могли обойти барды и тему 100-летия Октябрьской революции - события, перевернувшего ход всей мировой истории. Причём в песнях своих артисты дали "высказаться" представителям разных лагерей: и красным, и белым, - справедливо заметив, что правда у каждого своя, а Родина - общая.
Немного посетовав на то, что морозы испугали почтенную публику (которая могла бы быть чуть более многочисленной), абаканские гости, тем не менее, искренне заметили, что рады выступать перед любым количеством народа.
- Зато получилось тепло и душевно, - резюмировал Сергей Соловьёв. И зрители, стоя подпевавшие традиционную для многих бардовских концертов и фестивалей "финалку" на стихи Юрия Визбора "До свиданья, дорогие", были с ним абсолютно согласны.