Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Хакасэнерго приняло...

Хакасэнерго приняло полномочия Энергосбыта

С 1 апреля филиалу ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" переданы функции гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Республики Хакасия

В соответствии с приказом № 179 от 23 марта Министерства энергетики Российской Федерации АО "Хакасэнергосбыт" лишено статуса гарантирующего поставщика электроэнергии. Новая рокировка буквально взорвала редакцию "СВ" телефонными звонками. Обо всех изменениях - в разговоре нашего корреспондента с и.о. директора Хакасэнерго Сергеем ЗАВОРИНЫМ.

- Сергей Сергеевич, поясните, пожалуйста, что стало причиной лишения Хакасэнергосбыта статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в республике?

- Нарушение сроков оплаты за электроэнергию на оптовом рынке. В сложившейся ситуации по законодательству Российской Федерации исполнение сбытовых функций максимум на год возлагается на самую крупную сетевую компанию региона, которой является филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго". Подобный автоматический "подхват" функций позволяет осуществить безболезненный для потребителей переход от одной компании к другой и обеспечить бесперебойное и качественное энергоснабжение.

В связи с данными обстоятельствами, оплату за электроэнергию, потреблённую по 31 марта 2018 года включительно, нужно производить в адрес АО "Хакасэнергосбыт". А за потреблённую с 1 апреля необходимо направить уже в адрес Хакасэнерго. Платёжные документы, на которые нанесены логотипы компании "Хакасэнерго", будут доставлены жителям в начале мая.

- Не приведёт ли переход функций от одной компании к другой к росту тарифов на электроэнергию?

- Подчёркиваю, смена гарантирующего поставщика никак не отразится на изменении тарифов. Потребителям необходимо только перезаключить действующие договоры энергоснабжения. Мы сделаем всё возможное, чтобы этот процесс был максимально комфортным.

- В нашем доме начисление платы за электроэнергию отображалось в платёжном документе за коммунальные услуги. Должны ли граждане перезаключать договоры или за них всё сделает управляющая компания?

- Для потребителей, проживающих в домах, где расчёт за предоставленные услуги производился с включением строки "электрическая энергия", ничего не изменилось. Начисление и сбор платы за электроэнергию, а также приём индивидуальных показаний будет по-прежнему производиться управляющей компанией, в ведении которой находится дом. А вот УК должна перезаключить договор с филиалом "Хакасэнерго".

- Вы сказали, что квитанции Хакасэнерго будут отличаться от предыдущих, но всё же всегда найдутся невнимательные граждане, которые что-нибудь да перепутают…

- Денежные средства, ошибочно перечисленные потребителями в филиал "Хакасэнерго" за период до 1 апреля, будут возвращены в полном объёме на их лицевые счета, либо зачислены в качестве авансовых платежей.

А вот если граждане перечислят средства за апрель в АО "Хакасэнергосбыт", то им придётся написать заявление в эту компанию о возврате средств. То есть, оплата за апрель к нам не поступит, если её не внесёт на счёт "МРСК Сибири" сам потребитель. Поэтому обращаемся к жителям Саяногорска - будьте внимательными, чтобы из-за неверного направления средств не возникла задолженность перед гарантирующим поставщиком электроэнергии.

- Что делать тем, кто не успел снять показания счётчиков 1 апреля и передать их в Хакасэнерго? Как развести неснятые показания до 1 апреля в Хакасэнергосбыт и с 1 апреля в Хакасэнерго?

- Для удобства граждан обе компании провели совместную работу по корректному формированию базы данных потребления электроэнергии на 1 апреля. Кроме того, контролёры провели массовый обход и сняли показания практически со всех приборов учёта. Для уточнения своих показаний на эту дату необходимо в индивидуальном порядке обратиться в отделение Энергосбыта филиала "Хакасэнерго" в Саяногорске по адресу: Енисейский микрорайон, 38/1 или сверить данные по телефонам: 8(3902) 31-20-74; 7-06-64 и 7-06-87.

- Нужно ли физическим лицам производить оплату по новым реквизитам, если они ещё не перезаключили договоры? Или в назначении платежа можно указать номер старого лицевого счёта?

- Отмечу, для удобства жителей Хакасии и во избежание путаницы номера лицевых счетов бытовых абонентов останутся прежними. Только в начале номера счёта будет добавлен литер "А". Главное, направить средства за электроэнергию, потреблённую с 1 апреля, именно на счёт компании "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго".

- Кому теперь оплачивать накопившуюся задолженность за электроэнергию, потреблённую до 1 апреля?

- Её необходимо перечислить на счета прежнего гарантирующего поставщика - АО "Хакасэнергосбыт". Сегодня компания продолжает работу по закрытию своих периодов обслуживания абонентов Хакасии.

- У женщины подключён автоплатёж. Деньги снялись со счёта и ушли в Хакасэнергосбыт. Перенаправит ли организация их в Хакасэнерго?

- Для возврата денежных средств нужно написать заявление (образец есть на сайте АО "Хакасэнергосбыт"), выбрав и указав вариант получения внесённых ранее авансовых платежей: перечислением на банковскую карту, наличными деньгами или зачислением на лицевой счёт нового гарантирующего поставщика ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго".

Заполнив заявление и приложив к нему копию паспорта, можно прийти с указанными документами в офис АО "Хакасэнергосбыт" в Абакане или прислать эти документы в сканированном виде на официальный адрес электронной почты АО "Хакасэнергосбыт": root@khakensb.ru.

В обоих случаях заявление будет зарегистрировано и, согласно договорённости, по указанному лицевому счёту специалисты Хакасэнергосбыта произведут перерасчёт и примут все необходимые меры по возврату излишне уплаченных денежных средств.

В дальнейшем потребителю надо перенастроить реквизиты организации-получателя.

- Не будет ли приостановлено энергоснабжение предприятий, организаций и объектов МСП на период перезаключения договоров с юридическими лицами?

- Передача функций гарантирующего поставщика сетевому предприятию никак не отразится на работе энергокомплекса Хакасии. Работа по перезаключению договоров с предприятиями муниципального сектора и ведущих промышленных предприятий региона ведётся под контролем Правительства Республики Хакасия.

- Где читателям газеты "Саянские ведомости" можно получить полную информацию обо всех изменениях?

- Для получения консультаций и ответов на все возникающие вопросы потребителям следует обращаться по номеру круглосуточного Контакт-центра ПАО "МРСК Сибири": 8-800-1000-380 (звонок бесплатный). Также информацию можно получить по "горячей линии" филиала "Хакасэнерго" по телефону: 8 (3902) 31-25-67 и по телефонам центрального офиса в Абакане: 8 (3902) 31-20-74, 31-20-13, 31-20-30, 31-20-33, 31-20-34, 31-20-42 и 31-20-61.

Компания "МРСК Сибири", как ориентированная на современные технологии и параметры общения с потребителями, готова ответить на вопросы через удобные для пользователей каналы: на сайте "МРСК Сибири" в соответствующем разделе, а также в сообществах компании в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram.

О самом главном - потребителям

Продолжаю диалог с Сергеем Завориным и задаю ему наиболее часто встречаемые вопросы жителей Саяногорска.

- Сергей Сергеевич, куда обращаться для переоформления договоров энергоснабжения и расчётов по оплате за электроэнергию по новым реквизитам?

- Физическим лицам - в службу работы с бытовыми абонентами по адресам: город Саяногорск, улица Транспортная, 1 (двухэтажное здание) или Енисейский микрорайон, 38/1 (узел связи в здании Ростелекома).

Юридическим лицам надо переоформить договоры в кратчайшие сроки в отделе сбыта электроэнергии юридическим лицам по адресу: Саяногорск, Транспортная, 1 (трёхэтажное здание). Все службы работают с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

- Через какие банки и платёжные системы можно вносить оплату за электроэнергию?

- Через те же банки и коммерческие организации, через которые оплата производилась ранее. Филиал "Хакасэнерго" заключил договоры на обслуживание со Сбербанком, Хакасским муниципальным банком, Почтой России, ООО "Телекомсервис" и ООО "НТК - Плюс". Главное при оформлении платежа - верно указать реквизиты получателя и номер своего лицевого счёта. Обращаю внимание читателей вашей газеты, что комиссия при оплате за электроэнергию не взимается.

- По каким номерам телефонов потребители муниципального образования город Саяногорск могут подавать показания электроэнергии?

- Передавать показания электроэнергии саяногорцам, как и всем жителям Хакасии, необходимо с 23 по 26 число в Энергосбыт филиала "Хакасэнерго" по телефонам: 8-800-1000-380, 8(3902) 31-20-74, в Саяногорске: 7-06-64 и 7-06-87. Передать показания можно и через "личные кабинеты" на сайте "МРСК Сибири" или в отделении Энергосбыта в Саяногорске по адресу: Енисейский микрорайон, 38/1.

Личный опыт

Оказывается, ларчик открывался проще простого. Я позвонила по номеру: 7-53-64 в Хакасэнергосбыт, назвала лицевой счёт сына. Сотрудница озвучила мне сумму - долг до 1 апреля, которую он должен оплатить закрывшейся компании. Пояснила, что показания теперь нужно подавать по телефону: 7-06-64 и впереди лицевого счёта ставить литер "А". Вот и всё.

Автор: В вопросе разбиралась Лариса ПРОХОРОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 18041

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика