Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Меньше воровства - больше...

Меньше воровства - больше света!

Кражи всегда совершаются тайком, вор неизменно заметает следы и уничтожает свидетельства преступления. То же самое - о кражах электроэнергии, которую и потрогать нельзя и увидеть невозможно. Например, сосед втихаря подключается к сетям и "качает" заветные киловатт-часы, не платя ни копейки. Нас это не касается? Касается, да ещё как! Ситуация угрожает имуществу и жизни, бьёт по карману! К счастью, энергетики филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" нашли способ остановить воровство и уменьшить потери.

Подпортить жизнь энерговору

С недавних пор в Саяногорском РЭСе реализуется программа внедрения в электросетях автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии при помощи особых приборов, которые пришли на смену индивидуальным счётчикам. В ближайшее время запланировано установить 3500 таких приборов, и пропишутся они в основном в частном секторе Майны, на Ай-Дае, в п. Геологов, на Усадьбе и в Означенном.

- Мы внедряем систему прежде всего там, где у нас наибольшие объёмы хищений электроэнергии, - поясняет такую выборочность начальник участка транспорта электроэнергии Саяногорского РЭСа Пётр Колесников. - В указанных районах потери электроэнергии составляют по зиме более 35%. При этом технические потери - передача энергии по проводам - на уровне 5%, остальное - воровство.

Это не значит, поясняет Пётр Сергеевич, что 30% потребителей воруют. Но есть среди них нечестные люди, которые внаглую подключаются к сети помимо счётчика (либо выводят его из строя различными ухищрениями) и потребляют неучтённую электроэнергию: обогревают дом, теплицу, надворные постройки, сараи для скота…

Ко всеобщему удобству

Казалось бы, ну и что? Мы же с вами добропорядочные потребители и кражами электричества не занимаемся. Но проблема в том, что энерговоры, как правило, подключают мощное оборудование - чего размениваться на мелочи? Но в результате происходит серьёзная просадка по напряжению, ведь сети рассчитаны на определённые нагрузки, а энерговоры своими действиями ухудшают качество электроснабжения: больше нагрузок - ниже напряжение в сети. У потребителей в конце линии напряжение и вовсе может оказаться значительно ниже привычных 220 вольт. Кроме того, самодельные скрутки и "хитрушки" часто становятся причиной пожаров (второе место по "популярности" в списке МЧС). Потери электроэнергии в конечном счёте приводят к росту тарифа, который устанавливается для порядочных потребителей.

- В этой связи внедрение автоматизированной системы учёта, - говорит Пётр Колесников, - очень своевременная мера. За счёт того, что мы ставим новые приборы высоко на электроопоры, отсекаем возможность энерговоровства. Тут много плюсов. Например, у людей отпадает необходимость содержания прибора учёта - его установку, обслуживание, ремонт и замену берут на себя энергетики. Кроме того, показания счётчика теперь автоматически отображаются у нас на компьютере, их передача не требуется, что экономит время потребителей.

Новая система бережёт силы и средства самих энергетиков. Если раньше, скажем, на отключение злостного неплательщика выезжала целая бригада с автовышкой, то автоматизированная система позволяет производить отключение с компьютера, дистанционно. А поступает платёж - потребитель молниеносно подключается обратно.

Система, оправдавшая себя

- Автоматизированная система учёта, - продолжает Пётр Колесников, - в западной части России работает уже с начала 2000-х. В Хакасии её успешно внедрили в Черногорске, и за пару лет она полностью оправдала себя. В нашем муниципалитете в очереди на подключение стоят вторая половина Майны и Летник. По тем районам, что я назвал выше, работа выполнена на 50%: из 3500 планируемых смонтировано 1800 приборов учёта. И уже сейчас экономия по потерям с начала года составила 1 миллион киловатт-часов. Это серьёзная величина.

Те из потребителей, кто успел столкнуться с новой системой, на всякий случай выразили беспокойство: а не будут ли внедряемые приборы учёта считать неправильно, больше? Нет, отвечают энергетики. Ибо приборы, производимые авторитетным российским заводом "Энергомера", относятся к оборудованию высшего класса точности. Они предназначены для установки на открытом воздухе, и межпроверочный интервал у них составляет 16 лет. Кроме того, они прошли тщательную проверку перед закупочными процедурами.

Если у потребителя всё же закрадётся сомнение, он всегда может проверить показания при помощи индикатора - специального прибора, похожего на пульт, который выдаётся абсолютно бесплатно и запрограммирован индивидуально на конкретный счётчик. Работает "пульт" как от сети, так и от батареи, и "ловит" в радиусе 30 метров. В этом я смогла убедиться лично, напросившись на проверку нового оборудования к инспектору участка транспорта электроэнергии Олегу Аксёнову.

- Видите, - кивнул Олег Владимирович на одну из электроопор, когда мы вышли на центральной остановке в посёлке Геологов. - Два магазина, и к каждому идёт линия, и на каждой стоит свой счётчик.

Счётчики - синие коробочки со сложной начинкой - красуются на самом верху опоры, их не достать. Это и не нужно, ведь все данные с них транслируются на индикатор и сразу же отображаются на компьютере у операторов Саяногорского РЭСа. И от того, что вся система под их неустанным контролем, становится как-то спокойнее.

Автор: Александра ПРЯТКИНА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 519

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика