Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Школа - мир наук, мечтаний...

Школа - мир наук, мечтаний, знаний, света

Два месяца назад, после летних каникул, саяногорские школьники вновь вернулись в привычную жизнь, насыщенную уроками, общением с одноклассниками и множеством интересных событий. О начале нового учебного года в образовательных организациях муниципалитета нашему корреспонденту рассказал руководитель городского отдела образования Владимир СКИТОВИЧ.

- Владимир Анатольевич, познакомьте, пожалуйста, читателей газеты с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории городского округа.

- На начало 2018-2019 учебного года образовательная сеть муниципалитета представлена 27-ю образовательными организациями. Это 10 общеобразовательных школ, 14 дошкольных образовательных организаций и 3 организации дополнительного образования.

На указанный период во всех школах города обучалось 7116 человек, в 2017 году - 6951, в 2016 - 6808, в 2015 году - 6579 человек. Вы можете наблюдать устойчивый рост количества учащихся, соответственно, возрастает и количество классов-комплектов. В общеобразовательных организациях (без школы-интерната № 8, реализующей адаптированные основные образовательные программы) в новом учебном году укомплектовано 276 классов-комплектов (в прошлом учебном году - 272).

Количество первоклассников за последние пять лет возрастало с каждым годом и в нынешнем учебном периоде достигло 759 человек - это на 11 первоклассников больше, чем в предыдущем.

В очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану осваивает общеобразовательные программы в средней школе № 6 один учащийся. В форме семейного образования организовано обучение пяти учащихся: по одному человеку на уровнях начального общего и среднего общего образования, на уровне основного общего образования - три человека.

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях - 25,03, в прошлом году - 24,8.

- Что желаете рассказать о системе дошкольного образования?

- Её формируют 14 детских садов, 2 подготовительные группы при Майнской школе и 9 групп кратковременного пребывания Центра детского творчества. Дошкольным образованием на 1 сентября охвачен 4541 ребёнок, 615 детей из этого количества посещают группы кратковременного пребывания.

В очереди на получение места в детский сад числится 764 ребёнка, это на 76 детей меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наше достижение, которым, считаю, мы по праву можем гордиться: охват детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании составляет 100 процентов, и в детских садах имеются свободные места.

В детских дошкольных организациях трудятся 405 педагогических работников, из них 297 - воспитатели. Остальную категорию специалистов составляют музыкальные работники, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре. Вакантных ставок в детских садах города нет.

- Когда завершился первый учебный месяц, вы подвели итоги и убедились, что не все дети смогли вовремя приступить к учебному процессу. Чтобы выявить таких несовершеннолетних, понять причины и вернуть их за парты, в нашем городе традиционно в сентябре проводится профилактическая операция "Всеобуч". Каковы её результаты?

- Вы совершенно правы. В городских школах в первый учебный месяц была организована работа по выявлению учащихся, не посещающих и систематически пропускающих занятия без уважительных причин. В течение всего месяца в рамках операции "Всеобуч" прошли различные профилактические мероприятия во всех общеобразовательных организациях с привлечением полицейских. На 1 сентября

95 учеников не приступили к занятиям по уважительной причине, это было подтверждено необходимыми документами. На этот период на профилактическом учёте состояло 46 подростков.

Профилактическая работа среди учащихся, стоящих на разных видах учёта, в настоящее время становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

За годы работы в наших школах накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений среди учащихся, стоящих на учёте, в различных формах деятельности: работа летнего школьного лагеря, трудоустройство учащихся из группы "риска" на летний период через Центр труда и занятости и т.д. В школах созданы советы по профилактике правонарушений, работающие по индивидуальному плану. Во всех образовательных организациях обновлён банк данных занятости детей во внеурочное время, составлен социальный паспорт, ведётся ежедневный учёт несовершеннолетних, не посещающих занятия без уважительной причины. Составлена карта услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях.

- Учебный план школы является основным нормативным документом, регламентирующим образовательную деятельность учреждения, и обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. На ваш взгляд, показатели по ряду важнейших знаний, умений и навыков по учебным предметам большей частью соответствуют обязательным требованиям к подготовке обучающихся в школах нашего города?

- Учебный план всегда направлен на реализацию определённых целей: сохранение единого образовательного пространства, повышение результативности обучения детей через вариативность образовательного процесса, развитие духовной культуры и нравственности, формирование гражданственности и патриотизма.

Перед педагогическими коллективами при этом стоят задачи повышения качества предъявляемых услуг, обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности обучающихся через сеть кружков, спецкурсов, факультативов, индивидуальных занятий, формирование системы знаний на уровне стандарта по предметам.

Что такое государственный стандарт, знали ещё в советское время, поскольку жёсткий регламент существовал и тогда. Главным же отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников. Исчезли из текста документа обобщающие понятия, на их место пришли более чёткие требования, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам. Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство урока. Благодаря введённым изменениям, ученик нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учётом их личных особенностей, интересов.

- Что в связи с этим изменилось в городских школах в этом учебном году?

- Как и прежде, в этом учебном году проанализирован выбор предметов в части, формируемой участниками образовательных отношений, и из компонента образовательной организации на трёх уровнях профильного обучения. На уровне начального общего образования все школы увеличили количество часов на русский язык. Во 2-4 классах лицея № 7 введён предмет "наглядная геометрия".

Так же все школы на уровне основного общего образования добавили часы на русский язык, математику, информатику, физическую культуру, ОБЖ. В 7-х классах средней школы № 1 вводится (по одному предмету) углубление по физкультуре, алгебре и геометрии, в 5-х классах школы № 3 для изучения включён предмет "основы духовно-нравственной культуры народов России", "черчение" - в 8-х классах в учебные планы школы № 5, лицеев № 7 и "Эврика", школы № 1 п. Черёмушки. В 5-6-х классах школы № 5 изучается второй иностранный язык - немецкий. С 1 сентября текущего года в 10-11-х классах введён учебный предмет "астрономия".

Во всех образовательных организациях учебные планы 9-х классов предусматривают предпрофильную подготовку. На уровне среднего общего образования профильное обучение реализуется в шести общеобразовательных организациях, в прошлом году - в пяти. Значительно повысился охват учащихся профильным обучением и составил 64 процента, в прошлом учебном году - 55,8.

- В современном обществе одной из наиболее важных проблем системы образования является её доступность, в том числе для социальных групп с ограниченными стартовыми условиями. Особо важное место среди них занимают дети-инвалиды...

- В наших школах обучается 121 ребёнок-инвалид, на семейном обучении - два человека, в техникумах - 10 человек. В нынешнем учебном году организовано обучение в очной форме на дому для 36 детей. Для семи детей-инвалидов организовано дистанционное обучение по программам дополнительного образования.

В школах № 1, № 6, лицее № 7, Черёмушкинской средней школе создана доступная среда для детей-инвалидов. Паспорта доступности имеют все 27 образовательных организаций: в городе всем детям-инвалидам обеспечена возможность получения образования.

- Сегодня вопросам качества образования, особенно школьного, уделяется пристальное внимание. В связи с этим не могу не спросить вас о том, как вы лично оцениваете уровень образования в муниципалитете? Насколько я осведомлена, количество медалистов каждый год исчисляется несколькими десятками…

- И это верно. Нынче 50 выпускников получили аттестаты с отличием и медали

"За особые успехи в учении". В 2017 году было 39 медалистов. В высшие учебные заведения поступило 96 процентов особо отличившихся в учёбе, причём 76 процентов из них обучаются на бюджетной основе.

Из 300 выпускников очной формы обучения 214 поступили в вузы, 71 - в ссузы, 10 человек работают, 3 парня служат в армии, 2 выехали на постоянное место жительства в Германию.

Выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты, нет. Не было их и в 2017 году.

- Владимир Анатольевич, спасибо за беседу. Желаю вам и всем педагогам творчества, доброго и приветливого отношения с детьми, доверительных отношений с их родителями...

Р.S. Наверняка я не задала всех тех вопросов, которые можно было задать. Во-первых, объёмы интервью должны иметь разумные пределы. Во-вторых, надеюсь, что у нас ещё будет повод и возможность встретиться с Владимиром Скитовичем.

Автор: Лидия ШМАКОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 360

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика