Население города накрыла волна возмущения по поводу многочисленных неточностей и недочётов в "мусорных" расчётках
Как, собственно, и ожидалось, стартовый рывок регионального оператора на финишной прямой, мягко говоря, дал осечку. Когда дело касается некачественного предоставления гражданам коммунальных услуг, люди всегда "встают на дыбы", потому как то и дело приходится отбиваться, доказывая: ты не козёл отпущения! Ты не должен и не будешь выкладывать деньги из своего кармана за то, что не у тебя - у поставщика услуг - не хватило чего-то известного, чтобы на первых же этапах своего восхождения на мусорный трон обмозговать всё до мелочей. Так что, извиняйте, но не получается всё списать на пресловутый "первый блин", который всегда почему-то "комом"…
На первый - второй, рассчитайсь!
На сей раз платёжки на вывоз мусора обнаружили, что у вас либо не все дома, либо, напротив, "полна горница людей", след которых простыл года два-три назад. Например, пенсионер по улице Пушкина в Майне давным-давно убрал домовую книгу в дальний ящик, потому что прописанные в его частном доме взрослые дети пять лет назад зарегистрировались на новом месте жительства. Тем не менее, в платёжном документе прописана сумма на четверых проживающих - 342 рубля 28 копеек. А это означает: поставщик отработал в плане начисления оплаты за услугу спустя рукава, а пенсионер этим самым рукавом придавил беспомощную слезу: до - ста - ли! Конечно же, когда-то всё утрясётся и встанет на свои места, но пенсионер живёт, чувствует и переживает любую неприятность сегодня и сейчас.
Добрая половина жителей Черёмушек, наоборот, возлюбили регионального оператора, как ближнего. Им, у кого в квартире прописано по три и более жильцов, платёжка пришла либо на единственного жильца, либо одной суммой - 122 рубля, согласно предельному тарифу, установленному Министерством экономического развития республики. Кто-то счастливо затаился: повезло! Другие кожей чувствуют: рано или поздно хватятся и сдерут по полной программе положенную сумму всей кучкой через судебных приставов, что одноразово будет, ой, как накладно!.. Так что мозги кипят у тех и у других… Людям в последние годы втюхивают столько неприятностей на их кошелёк, что не хватает никаких нервов спокойно переварить даже то, что не сегодня - завтра поправимо. А как иначе, если (прости, Господи!) "то ли дьявол, то ли бес к нам опять в карман залез"?
Где эта улица, где этот дом?..
Было бы куда, народ тут же бы встал на крыло и кинулся разбираться по платёжкам. Но на территории муниципалитета нет ни офиса, ни какой-либо конторки, где бы сидел представитель поставщика услуг - компании "Аэросити-2000". До "ул. Крылова, 17А, лит. А, этаж 3, пом. 5" в столице Хакасии, куда платёжка адресно направляет нас на разборки, далеко. Хочется, чтобы "пом. 5" нашлось в нашем городе. Глава муниципалитета пообещал, что разговор на эту тему обязательно состоится с руководителем филиала компании "Аэросити-2000" Владимиром Кыровым буквально на днях. Офис поставщика услуг на задворках - это не просто неудобно, но неправильно и некомфортно для потребителя услуг. К тому же не мы обслуживаем московскую компанию, а компания нас. К слову сказать, первые шаги на рынке услуг этого поставщика, а конкретно - начисление оплаты за вывоз мусора - Михаил Валов оценил на "кол". Всё правильно, потому что он не относится к небожителям, знает, о чём говорит. Например, Глава города ставит ребром вопрос о том, почему поставщик услуг не заключил договор с нашим РКЦ, имеющем точную базу данных о числе людей, прописанных в том или ином жилье? Что отвечает на это господин Кыров? Пожалуйста…
На кой сдалась нам эта НТК?
- У нас уже заключён договор со специализированной организацией НТК-Плюс, которая пользуется для начисления оплаты за вывоз мусора абонентской базой "Энергосбыта", фонда капремонта и так далее, - открывает нам глаза на СВОЮ правду Владимир Кыров. - Они умеют в этом направлении работать и, соответственно, у них есть база, которая обновляется раз в полгода. Вполне возможно, что есть какие-то несоответствия. Если они есть, необходимо обратиться в НТК-Плюс либо на улицу Крылова в Абакане. Все адреса и контакты прописаны в каждом платёжном документе. Там указан номер телефона абонентского отдела по работе с физическими лицами: 8-3902-248-840. Там же прописаны электронная почта и официальный сайт филиала компании "Аэросити-2000". Связывайтесь с ними, всё подтверждайте документально: берите справку о составе семьи через управляющую компанию и отправляйте нам по Интернету на сайт компании либо по почте. Мы будем всё корректировать.
Представляете себе деда с батожком, безвылазно сидящего в Интернете и в любой момент готового без проблем "запульнуть" на сайт компании справку о составе семьи, которую, к тому же, надо ещё где-то выходить? Ему проще скататься на льготном автобусе на улицу Крылова, пом. 5, чем освоить неведомые доселе сайты или дозвониться до абонентского отдела. До Смольного, в своё время, ему сделать это было реальнее, а главное - быстрее…
- Почему у кого-то в одну общую платёжку включена ваша коммунальная услуга за вывоз мусора, а у кого-то - в отдельную? - задают вопрос Владимиру Кырову на прямой эфир Первого городского.
- Есть дома, которые не перешли на прямые договоры с компанией-поставщиком. Там оплата за мусор включена в общую платёжку через управляющую компанию. Тем домам, где общим собранием жильцов перешли на прямые договоры, мы предоставляем отдельную квитанцию.
- А не проще расчёт оплаты производить по базе управляющих компаний, там-то точно знают число проживающих в квартирах, а то ведь невесть что получается, - продолжают клянчить саяногорцы.
- Я же говорю, что большинство управляющих компаний не перешли на прямые договоры с нами. С теми, которые это сделали, я сомневаюсь, что нам удастся как-то в этом плане контачить.
Поняли?! Так что отстаньте от человека…
Платить нельзя игнорировать…
- Мало кому понятно, зачем так происходит в стране, когда прежняя схема ломается, появляется монополист, который должен в нашем городе организовать как-то по-другому уже отлаженный механизм вывоза ТКО? – рассуждает Глава муниципалитета Михаил Валов. - Местная власть на такую ситуацию повлиять, конечно же, не может. Невозможно взять в толк и другое: почему регоператор отказывается от услуг РКЦ, который может передать им стопроцентные сведения, достоверную базу о числе прописанных в каждой квартире? Я разговаривал с руководителем РКЦ Дмитрием Потылицыным: они готовы сделать это. А привлечение сторонней компании НТК-Плюс - это дополнительная нагрузка на бюджет, лишние деньги в тариф.
Конечно же, Глава города на стороне саяногорцев. Мы в этом в очередной раз убедились, когда он бился за снижение тарифа на вывоз ТКО. Это же в конце концов случилось, хотя скептиков в народных сплочённых рядах было хоть отбавляй! Самое время прислушаться и к тому, о чём нас сегодня просит Глава города.
- Надо всем произвести оплату, указанную в полученных вами платёжных документах, - призывает Михаил Валов. - Мы должны понимать, что эти деньги уходят даже не в карман москвичам. Согласно договору, они возвращаются нашим перевозчикам - "Экоресурсу" и "Чистому городу". Мы дорожим этой системой вывоза мусора нашими перевозчиками, их мусоровозными машинами. Это всех нас устраивает. Но если не будем платить, поставим под угрозу и себя, и нашу отработанную систему, потому что деньги не получат наши перевозчики, которые за "спасибо" работать не будут. Свято место пусто не бывает, поэтому региональный оператор в два счёта приведёт к нам в город, предположим, абаканского перевозчика. Вот тогда нам нынешние проблемы покажутся "семечками". Платите по факту, по числу людей, прописанных в вашем жилье. Совсем скоро всё встанет на свои места, потому что к наведению порядка по оплате за вывоз мусора подключается прокуратура города Саяногорска. В марте пройдёт плановая проверка, по итогам которой для всех саяногорцев станет доступной информация о выявленных нарушениях и о тех мерах, которые приняты прокуратурой для их устранения. Надеюсь, вы меня услышали…
Поставьте запятую в этой фразе: "Платить нельзя игнорировать". Для себя это сделайте так, как понимаете, знаете, чувствуете…
Где пропишется льгота?
Руководитель УСПН Ирина РУДЕНКО:
- В платёжных документах, которые получили жители муниципалитета за январь, к оплате указана сумма, выставленная поставщиком услуг - региональным оператором. Льготная категория граждан обеспокоена фактом отсутствия в платёжках суммы положенной им льготы - меры социальной поддержки, предоставляемой УСПН. Льготы начисляются по фактически полученным услугам и переводятся на счёт льготника, который открыт в банке и прописан в заявлении, поданном в УСПН.
В настоящее время УСПН находится в стадии заключения договора с региональным оператором "Аэросити-2000", который будет предоставлять на наших льготников фактический объём поставленной им услуги по сбору, вывозу и размещению ТКО. Согласно этому файлу, мы будем производить начисление льгот, которые пойдут на счета льготной категории граждан.
Информацию о начисленной льготе каждый может посмотреть в личном кабинете на сайте Министерства социальной защиты или на портале госуслуг. Если у кого-то нет такой возможности, обращайтесь напрямую в кабинет № 11 УСПН.
Прописывать или нет в платёжках сумму льготы - это на усмотрение поставщика услуг. Если региональный оператор дорожит получателями услуг, он найдёт возможность подработать программу обеспечения и разместить колонку или строку "льготы", куда мы месяцем позднее будем подавать начисленную сумму этой социальной выплаты.