Так что дела идут, контора пишет, пытаясь разрулить непростую ситуацию с кучей проблем, возникших у народа в связи с приходом на мусорный рынок регоператора
Узелок развяжется?
Свершилось!.. Региональный оператор по сбору и вывозу ТКО открыл давно обещанный офис по адресу: город Саяногорск, Ленинградский м-он, д. 21 "б". Специально для тех, кому затруднительно будет найти место его расположения: дом находится за зданием Центральной городской библиотеки, напротив бывшего МДМ-Банка, вход в первый подъезд со стороны автомобильной стоянки. Пусть вас не смущает вывеска на двери подъезда, информирующая о наличии на первом этаже дома общества инвалидов. Офис компании "Аэросити-2000" тоже там. На днях, надеемся, появится и вывеска с графиком работы, потому как её уже доставили в офис.
На рабочем месте вас встретит сотрудница офиса Анастасия Нештун. В понедельник к длинной очереди к ней примкнула и я, корреспондент городской газеты. Впечатлениями поделюсь ниже по тексту, а вначале - о главном, что удалось выяснить у специалиста за десять минут, с грехом пополам выделенных мне для беседы крайне раздражёнными очередниками.
- Анастасия Александровна, такие очереди выстраиваются к вам ежедневно?
- Как правило, люди идут почему-то ближе к обеду или к окончанию рабочего дня. Бывает, что за два-три часа невозможно даже на минуту отойти от компьютера. Очередь - дело стихийное: то нахлынет волной, то откатится и иссякнет…
- С какими вопросами чаще всего обращаются ваши клиенты?
- Самая большая проблема для них - несоответствие действительности в платёжных документах на вывоз твёрдых бытовых отходов. Прописано одно количество проживающих в квартире или в частном доме, а сумма в платёжке выставлена на большее, гораздо реже - меньшее число лиц, прописанных в том или ином жилом помещении.
- Какими документами или аргументами они должны добиться правильных расчётов за вывоз ТКО?
- Устные пояснения и заверения не принимаются. Только документальное подтверждение числа прописанных на жилплощади. Люди, проживающие в многоэтажных домах, должны предоставить в наш офис справку из паспортного стола. Собственники частных подворий - домовую книгу, где стоит отметка о количестве прописанных и выписанных лиц.
- Как быть со студентами или вахтовиками, которые прописаны в Саяногорске, но обучаются или работают в других городах?
- Им необходимо предоставить справки с места учёбы или работы. Только в этом случае мы сделаем перерасчёт и в дальнейшем не будем производить временно отсутствующим гражданам начисление за данную коммунальную услугу.
- Что делать тем, кто добросовестно вносит платежи по факту, то есть по числу прописанных в квартире, а платёжки приходят, в том числе, и на выписанных несколько лет назад членов семьи и иных лиц?
- После того, как будут предоставлены документы, мы произведём перерасчёт, и в дальнейшем в платёжных документах будет указана сумма по числу прописанных в жилье.
- Если сегодня я приношу подтверждающие справки, то в конце месяца уже получаю правильную сумму в платёжке? Вопрос не праздный, потому как иному пенсионеру, считающему каждую копейку, крепко бьёт по нервам в разы завышенная сумма в платёжном документе…
- Не факт, что всё произойдёт здесь и сейчас… Дело в том, что установлена, но пока не обкатана программа, ещё многое предстоит привести в соответствие. Ожидаемый результат наш клиент получит, возможно, через месяц…
- На дворе месяц май, а льготная категория граждан так и не дождалась начисления компенсаций за оплаченную ими услугу по вывозу ТКО. Не секрет, что это происходит по вине регоператора, который не предоставил соответствующие данные в Управление социальной поддержки населения…
- На настоящий момент все данные мы передали в УСПН, поэтому льготной категории граждан будет начислена компенсация с января по апрель включительно.
- Предусматривает ли график работы офиса приём клиентов в выходные дни?
- Согласно графику, приём осуществляется одним сотрудником и только в рабочие дни с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
- В таком случае работающим гражданам путь сюда заказан. Следовательно, они могут решить какие-то проблемы, созвонившись с вами по телефону, или, например, отправить те же справки через Интернет?
- Такой возможности у граждан пока не будет, потому как нет телефонной связи. Через Интернет, к сожалению, тоже не получается. Офис открылся в конце апреля, поэтому не всё приведено в систему и в полное соответствие требованиям и желаниям клиентов.
- Кассу для расчётов за вывоз ТКО при вашем офисе, давно обещанную регоператором, похоже, тоже ждать пресловутые три года?
- Открытие кассы планируется к началу июля.
- И на том спасибо. Помнится, как официальный представитель компании "Аэросити-2000" Владимир Кыров озвучивал на встречах с населением Саяногорска и посёлка Майна: в ближайшее время будут вам и офисы, и кассы. Офис с горем пополам появился пока только в Саяногорске. Не прошло и полгода… А вам, Анастасия Александровна, спасибо за терпение и внимательное отношение к людям, которые идут к вам за помощью. Главное, чтобы каждый из них понимал, что не вы в ответе за то, что в офисе что-то пока не работает, ещё не обкатано, не установлено, не расставлено по местам.
А мы-то думали… А оно-то оказалось…
Не могу не зацепиться за ключевое слово: ОФИС… Всё дело в том, что мне приходилось присутствовать на всех встречах регоператора с населением муниципалитета, когда это "модное" слово, эмигрировавшее из английского языка в русский, напрочь сметало представление о "совдеповской" конторе, бюро, канцелярии. Например, для майнцев тоже рассматривался вариант оборудования офиса в здании администрации посёлка с соблюдением всех условий комфортного пребывания там клиентов. Извиняйте, пока такого счастья не случилось. Саяногорцам повезло больше: они дожились-таки до ОФИСА, где единственным намёком на жизнь в современном мире является компьютер. Отдельно от него живут пара неуклюжих полированных столов, бабушкин сервант и ряд дореволюционных деревянных сидушек с подлокотниками и спинками, намертво пришпиленных друг к дружке. Сидушек пять, а в очереди к единственному специалисту ОФИСА - двадцать пять человек, томящихся "на своих двоих" вдоль стен тёмного коридора.
Возможно, завтра или когда-нибудь сюда завезут другую мебель, поменяют столетние обои, обдерут чудовищную лепнину на потолках. Но люди идут сюда сегодня и сейчас. Понятное дело, что московской компании невдомёк, что мы тут тоже люди, тоже человеки, с которыми надо считаться. Чёрт с ними, с этими обоями и сервантами, но как работающему человеку втиснуться в предложенный график работы офиса, если даже час обеденного перерыва совпадает? Как дозвониться при отсутствии телефонной связи? Почему практически каждый из нас должен тащить регоператору справки и иные документы, доказывая, что ты один, нас двое, трое, а не пятеро прописаны в собственной квартире?
Не исключено, что компания "Аэросити-2000" через годы и десятилетия обеспечит нам светлое экологически чистое будущее. Но мы живём сегодня, испытывая настоящий стресс, кучу неудобств, недоделок, связанных с провальной организацией работы регоператора на мусорном рынке.
И еще… Почему-то по оплате населения за капремонт саяногорцы впереди планеты всей. А там ведь тоже региональный оператор "правит балом". Они к нам по-человечески, и мы к ним по-человечески, хотя тоже разное было и есть. Нам много не надо. Знать бы только без всякой нервотрёпки, сколько и за что мы должны заплатить, где без проблем и проволочек задать свои вопросы и выяснить любые недоразумения, связанные с оказанием этой мусорной услуги.
Не ходите в офис "Аэросити" по понедельникам. Говорят же, что понедельник - день тяжёлый. Пошла бы я во вторник, глядишь, не пришлось бы виниться перед читателем за то, "сыплю соль на раны"…