Парковки автомобилей во дворах - головная боль и владельцев авто, и жителей саяногорских многоэтажек. В настоящее время по территории муниципалитета разъезжают порядка 30 тысяч частных автомобилей, а вот крыш над головой, то есть, гаражей, насчитывается всего лишь 15 тысяч. Платные стоянки практически приказали жить из-за отсутствия желаемых доходов. Владельцам авто, по сути, некуда деваться: в квартиру свою "ласточку" на передержку не пристроишь. Вариант один: парковаться в любое время суток где-то рядом с домом, на газоне, нарушая закон. Газоном следует считать участок, обнесённый бордюром.
- При этом неудобства могут быть разного порядка, начиная от невозможности проезда экстренных служб и обслуживающей техники, заканчивая жалобами мамочек на отсутствие мест для детских игр, на загороженные машинами съезды с тротуаров, предназначенные для проезда колясок, - говорит об истоках дворовых конфликтов начальник отдела градостроительства ДАГН города Саяногорска Станислав Мальцев. - Многих жителей домов раздражает нарушение внешней эстетики двора, когда вместо зелёной травки они вынуждены любоваться чьим-то авто. Конечно же, при парковке нельзя наплевательски относиться к своим соседям, живущим на нижних этажах, потому как выхлопные газы проникают в их квартиры.
Далее Станислав Мальцев предлагает выход из этой щекотливой ситуации, который может устроить обе стороны конфликта:
- Решение об оборудовании около многоквартирного дома автостоянки принимается на общем собрании собственников квартир. При голосовании необходимо набрать 2/3 голосов от общего числа собственников. Далее предстоит согласование места парковки в ДАГНе, комитете по ЖКХ и транспорту, коммунальном ведомстве, обслуживающем инженерные сети. При этом потребуется соблюдение санитарно-защитной зоны, предусматривающей расстояние между стоянкой и жилыми домами. К примеру, стоянка, на которой имеется не более 10 мест для размещения автотранспортных средств, может быть возведена на расстоянии 10 метров от жилого дома, и в 25 метрах от различных объектов социального назначения. А если парковка будет вмещать в себя более 50 машин, данное расстояние увеличивается до 15, до 30 метров и так далее. Но действующие санитарные нормы запрещают организацию открытых автостоянок вместимостью свыше 50 автомобилей. При строительстве следует учесть, что парковка должна быть покрыта асфальтом или бетоном, что является требованием российских норм и стандартов.
Остаётся добавить: за парковку на газоне, трактуемую федеральным Кодексом об административных правонарушениях как нарушение правил стоянки и остановки, предусматривается штраф в размере 500 рублей.