Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Кто родители бренда? Может...

Кто родители бренда? Может, вы?

Это и есть приглашение к активному участию в конкурсе по созданию неофициальных символов города, то есть рождению бренда. Подключайтесь!

Осталось не так уж много времени, чтобы саяногорцы определились в выборе бренда нашего города, отражающего его характер, образ жизни, внешний вид и внутреннее содержание. Лучший дизайн-проект неофициальных символов Саяногорска - въездной знак, логотип и слоган, представленный жителями нашего города, претворится в жизнь и станет его визитной карточкой.

Чем мы хуже той же Тулы?

Согласитесь, большинство из нас, желая быть успешными, продвинутыми, узнаваемыми, интересными, привлекательными для окружающих, старается над созданием собственного имиджа. А наш город - живой организм, который растёт, развивается, заставляет вглядываться: вот этим славлюсь, в этом моё богатство, за это меня уважают, этим восхищаются, а этому даже завидуют, потому что ни один другой из моих городов-собратьев таким не может ни владеть, ни похвастаться.

Так почему всё ЭТО не объединить в некую наглядность, образное восприятие нашего города, подчёркивающие его особенности, позволяющие выделяться, быть индивидуально узнаваемым среди прочих российских городов? Чем мы хуже той же Тулы - родины пряников и самоваров, которые являются брендом этого города? Эти неофициальные символы - на виду и на слуху не только у россиян, но и у жителей ближнего и дальнего зарубежья. Съездил кто-то из друзей или знакомых в те края, мы непременно спросим: тульский самовар и пряник привёз? Точно так же в Оренбург люди едут за пуховыми платками, в Иваново - за невестами, в Париж - хоть раз в жизни увидеть символ Франции: Эйфелеву башню...

А это означает: если мы там ещё не бывали, все ассоциации с предстоящим путешествием связаны с неофициальными символами, которые приковывают внимание, вызывают живой интерес, любопытство и желание увидеть всё своими глазами. В том числе и для этого нашему городу потребовался свой бренд, к разработке которого администрация муниципалитета подключает всё его население. Глава города Михаил Валов так и говорит:

- Саяногорцы должны быть носителями бренда города, его владельцами. Всё, что город имеет, чем можно гордиться и восхищаться, создано людьми, их руками и умением вписать всё это в шикарный природный ландшафт. Сегодня мы призываем жителей города принять активное участие в конкурсе по созданию дизайн-проекта въездного знака, эскиза логотипа и текстового девиза - слогана. Понимаю, что можно растеряться от обилия достопримечательностей, природных уголков и мест, которые могут стать украшением логотипа или символом города на въезде. Вон их сколько: жемчужина Саян - Саяно-Шушенская ГЭС, флагманы РУСАЛа - САЯНАЛ и алюминиевые заводы, белоснежные хребты Боруса, уникальные форелевые хозяйства, новенький горнолыжный комплекс "Черёмуховый лог", целая мраморная гора с пещерами и маршрутами для скалолазания, неповторимая база отдыха "Тортуга", рай для лыжников-экстремалов на горе Гладенькая, шикарный спорт-отель в долине Бабик, профилакторий "Жарки", первый в Хакасии казачий форпост…

Саяногорску срочно нужен бренд! Идеи ваши, деньги - наши! - призывает к участию в конкурсе всех желающих Глава города.

Всё не так-то просто…

О том, насколько серьёзно местная власть подходит к брендированию города, можно сказать следующее: наступил момент, когда мэрия крепко задумалась не только о создании бренда, но и о его продвижении и поддержке до тех пор, пока бренд не окрепнет и не начнёт самостоятельно работать на город.

Именно поэтому имидж, бренд и репутация города являются словами-синонимами. Каждое из них подразумевает огромный потенциал нашего города, эксклюзивные особенности территории, в том числе, природные. Всё это способствует не только комфортному здесь проживанию, но и тому, чтобы бренд Саяногорска "заиграл" на информационных рынках страны, стал интересным для массового туризма, для привлечения дополнительных средств и вложений в город инвестиций.

Убедительно? Тогда над этим надо потрудиться всем. Понятное дело, что работа над созданием бренда предполагает "мозговой штурм". Не так-то просто приступить к тому же эскизу логотипа или знака на въезде в город, если хочется в нём отразить и производственную мощь, и объекты культурного наследия, и красоты природы. Срисовать или списать, то есть, проще говоря, слямзить логотип другого города, вполне поможет Интернет. Но есть маленькое опасение: заложим в основу эскиза логотипа дерево - обидятся шушенцы, камня - надуются абаканцы, вершины могучих Саян - откусят голову тувинцы…

Над слоганом тоже предстоит поработать. Участников конкурса старшего поколения ожидаемо может пробить на патриотические лозунги типа: "Славься город - наш Саяногорск!"; людей с повышенным вниманием к местам развлечений - "Саяногорск - город-праздник"; тех, кто не понимает, почему народ оседает в других городах - "Саяногорск - отличный выбор!"…

Так что есть над чем поломать голову... Удачи!

И будет всем счастье…

Удачи всем действующим и потенциальным участникам конкурса по созданию бренда города желает в интервью с корреспондентом "СВ" и руководитель городского отдела культуры Алёна Вечкина.

- Алёна Михайловна, насколько активно жители города откликнулись на призыв поучаствовать в создании бренда города? Сколько их?

- Во-первых, удачи всем, кто только что приступил к работе над символами. На данный момент к нам поступило четыре полноценных проекта, комплект которых составляют слоган и эскизы логотипа и въездного знака. Данный конкурс рассчитан на определённые умения и навыки людей, поэтому всё решает не количество участников, а качество работ.

- Всем известно, что это открытый конкурс. Не исключено, что в нём примут участие иногородние творческие личности. Не возбраняется?

- Ни в коем случае. С распростёртыми объятиями встретим любого участника. Хотя, конечно же, хочется получить душевный отклик, прежде всего, от саяногорцев. На настоящий момент два кейса пришли к нам из Красноярска. Было приятно, когда позвонил и напросился на участие в конкурсе красноярец по имени Максим, ранее проживавший в Саяногорске. Он признался: "Люблю этот город". Отозвалась Лада Заярная из Красноярска, которая тоже ранее училась и жила в нашем городе. Есть участники из Абакана. Свои работы прислал из столицы Хакасии Андрей Зайченко. Представляете, он примерил свой логотип даже на различные аксессуары, включая кружки и футболки, чтобы наглядно убедиться, как он будет смотреться. Это настолько здорово, что пришлось даже засомневаться: может, где-то подсмотрел, и такое уже в каком-нибудь городе используется?.. Оказалось, что ничего подобного: всё выполнено для нас и под нас, под нашу территорию. На мой звонок Андрей ответил, что логотип придумал и разработал сам. Сейчас трудится над слоганом. Вот так…

- Обязательно ли готовить на конкурс все три составляющие бренда: въездной знак, логотип и слоган?

- Полный комплект желателен не только для нас, но и для самого конкурсанта. Это не только плюс для участника-победителя, но и дополнительные деньги, которые он получит по всем трём номинациям.

- Так ли необходим профессиональный дизайн того же логотипа?

- Желательно, чтобы не появилась необходимость что-то додумывать, глядя на эскиз логотипа. Поэтому одним из условий конкурса является прикреплённая к логотипу пояснительная записка, в которой есть обоснование того, какой смысл заложен в этот символ. В нём должна ощущаться душа, вложенная в работу конкурсанта. Надо её выполнить так, чтобы никто, кроме него, свои штрихи в логотип не вносил даже впоследствии.

- Сколько времени осталось до окончания приёма заявок на конкурс? Мало?

- С одной стороны, мало, а с другой, если ты загорелся идеей, тебе, как студенту, ночи хватит. Конкурс объявлен первого декабря, приём заявок до 10 марта включительно. Награждение победителей конкурса состоится в торжественной обстановке на первом форуме городских сообществ "Наш формат" 28 марта.

Так что, молодые люди, все, кто читает, дружит с Интернетом, смотрит посты и трансляцию радиоэфира "Европа плюс" на нашем "Первом городском", - подключайтесь! Сообщите друзьям и близким из Москвы, Новосибирска, Томска и так далее: пусть принимают участие в разработке бренда города Саяногорска. И будет счастье нам, им и нашему городу!

- Исключительно для стимула будущим творцам бренда: какое поощрение ждёт их в случае победы?

- Бонус за то, что участники вносят свою лепту в хорошее дело. Предусмотрено и поощрение, что совсем немаловажно. Въездной знак - самая трудоёмкая работа - 20 тысяч рублей. Победа в создании логотипа в 15 тысяч, слогана - 5 тысяч рублей. А если выдать весь комплект, получится вполне ощутимая сумма.

- Где можно посмотреть информацию об условиях и номинациях конкурса?

- Прежде всего, на сайте администрации муниципалитета. Но самый простой способ - звонок в городской отдел культуры, где вам всё расскажут и помогут. Звоните на номер: 8 (39042) 6-07-66.

- Алёна Михайловна, спасибо вам за эту нужную информацию. Она обязательно пригодится тем, кто пока ещё готовится в конкурсанты…

Автор: Материалы подготовила Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 914

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика