Понятно, что конфетка - это наш город, который просто обязан иметь неповторимую обёртку - бренд, по которому он будет узнаваем на любой другой территории. Поэтому стоит напомнить: меньше двух недель для творческого воплощения своих задумок в оформление эскизов неофициальных символов Саяногорска остаётся в запасе у тех, кто откликнулся на призыв поучаствовать в конкурсе создания бренда города.
- На настоящий момент подано порядка десяти заявок, половина из которых - любительского плана, - сообщает Глава города. - Есть серьёзно проработанные заявки, но среди них, на мой взгляд, пока нет таких, которые по-настоящему цепляют: вот это то, что надо! Так что есть простор для творчества.
Поощрить за участие постараемся, в том числе и тех, кто предложил свои идеи, но не смог их оформить так, как положено, - заверяет Михаил Валов. - Задача непростая, поэтому можно понять горожан, которые наслышаны о конкурсе, но не спешат на него заявляться. Информации было предостаточно, что исключает разговоры о том, что кто-то не знал, а хотелось бы в нём поучаствовать. Честно признаюсь, что тоже хочется попробовать, есть идеи, на претворение которых элементарно не хватает времени.
А поэтому… Администрация города вновь призывает жителей муниципалитета к участию в конкурсе на создание эскизов въездного знака, логотипа и слогана, то есть бренда, который будет служить основой для общения города с миром.
Что об этом думают и говорят сами саяногорцы?
Татьяна Шахрай, воспитатель детского сада "Жемчужинка":
- Задумка хорошая, но не новая. Помнится, о брендировании города много говорили и ранее на различных дискуссионных площадках. Но дальше слов дело так и не пошло, а жаль. Город должен иметь индивидуальное лицо, свою визитную карточку. Театр начинается с вешалки, а наш Саяногорск пусть начинается со знака и логотипа на въезде в город. Как говорится: пришёл, увидел, захотел побывать здесь непременно…
Александр В., студент СТЭМИ:
- Стела на въезде в Саяногорск должна символизировать союз камня - мрамор, алюминия - САЗ, энергии - СШГЭС. Это просто идея, а в эскизах, архитектуре и материалах, из которых всё это можно изготовить, я, к сожалению, не силён. Конечно, жаль, потому что хочется помочь в брендировании города. Не понимаю тех, кто может, но не хочет этим заняться.
Татьяна Черепанова, председатель Общественной палаты МО город Саяногорск:
- На эскизе въездного знака я бы изобразила огромную серебристую форель, изогнутую буквой "С", то есть, Саяногорск. На хвосте алюминиевой форелины - волна Енисея, поднимающая слоган: "Саяногорск - город возможностей". Буквы можно сделать из разноцветного или однотонного мрамора. А вот возможности города можно изготовить из любого материала, в том числе - из дерева, и разместить их по ширине хребта рыбины, например, Тортугу, горнолыжку, сплав по Енисею, гостиницу, смотровую площадку СШГЭС…
Я представляю, что это будет не только красиво смотреться, но и нести полную информацию о нашем городе и о том, почему в нём так хочется жить. Дарю эту идею тем, кто сможет воплотить её в эскиз.
Вот так… Уважаемые саяногорцы, продолжайте делиться своими идеями и отзывами о брендировании города. Возможно, кому-то из творческих людей понравится то, что они сумеют воплотить в своих работах. При этом руководствуйтесь тем, что сказала в интервью газете "СВ" руководитель городского отдела культуры Алёна Вечкина: "С одной стороны, времени для работы над созданием бренда города осталось мало. А с другой, если ты загорелся идеей, тебе, как студенту, и ночи хватит".
Так что дерзайте!..