Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Прими, читатель, и слова...

Прими, читатель, и слова привета, и часть души

Первый месяц годового цикла и второй зимний расцвечивает жизнь "Саянских ведомостей" чередой красивых праздников и милой сердцу памятной датой. Это не только Новый год, Рождество и Старый Новый год, но и день рождения любимой газеты (1 января), и профессиональный праздник всех российских журналистов (13 января).

Открываем календарь - начинается январь…

Информационное поле муниципального печатного издания намного мельче регионального и, тем более, федерального, но никто не отнимет у нас, малой прессы, тесную связь и доверительные отношения с читателями. Мы были и остаёмся добрыми собеседниками саяногорцев, подтягиваемся до уровня мудрых наставников и грамотных консультантов. По-другому никак: нам доверяют, и это ко многому обязывает.

В нашей работе множество подводных камней, препятствующих движению к цели - быть "голосом народа". Но надо отдать должное редактору "СВ" Лидии Шмаковой: за её 16 "державных" лет газета стала на уровне региона образцом яркой и самобытной прессы, к которой прислушиваются и власть, и население, и бизнес.

Надо отдать должное журналистам "Саянских ведомостей", которые готовят острые и актуальные материалы, выдают достоверные новости, объективную и взвешенную аналитику, блещут красотами изящной словесности. В итоге в каждом свежем номере "СВ" высвечивается столь необходимый печатному изданию информационный "гвоздь", будь то интервью с Главой города, руководителями городских организаций, предприятий среднего и крупного бизнеса или силовых структур. С газетных полос вглядываются в лица читателей "звёзды" городского масштаба - герои высокохудожественных зарисовок и очерков.

И совсем не обязательно отдавать предпочтение исключительно критике и выявлению тёмных сторон нашей жизни. Отдельно взятой редакции печатного СМИ достаточно одного "острого пера", каковым у нас считается Валентина Знаменева. Глаголом жжёт сердца людей! Удел других - знакомить с хорошими людьми и событиями, поднимать на пьедестал почёта достижения в образовании, медицине, ЖКХ и других сферах, приближать то "золотое" время, когда за Саяногорском закрепится звание "Территория развития", а город станет исключительно успешным и благополучным. Правда, есть один минус: если заниматься работой неистово, а не отсиживать от начала до конца рабочего дня, то она несёт большую нагрузку на психику и нервы. Одним словом, на здоровье.

Так или иначе, в центре внимания "Саянских ведомостей" всегда стоял и будет стоять человек с его мечтами и заботами, достижениями и поисками, открытиями и духовными устремлениями…

P.S. Пока верстался номер, электронная почта порадовала сообщением: редакция газеты "Саянские ведомости" стала победительницей республиканского конкурса "Шаги навстречу". Истинно - дорога ложка к обеду!

Кто стоит "за строчками"?

В День печати принято пускаться в рассуждения о роли СМИ в нашем быстром и изменчивом мире. Не будем отступать от традиции, попросим коллектив "СВ" ответить на злободневные вопросы.

Являются ли "Саянские ведомости" образцом яркой прессы?

- Газета "Саянские ведомости", на мой взгляд, является газетой с чётко обозначенными чертами "газеты для всех", поэтому здесь уместно употребление выражения - "образец яркой прессы". Мы стремимся писать про жизнь. Просто писать про жизнь. А что может быть ярче жизни!? Многие люди, насытившись Интернетом, возвращаются к чтению газет, чтобы почувствовать что-то настоящее, осязаемое. Есть среди них те, для которых в силу культурной привычки бумажная газета до сих пор остаётся главным источником информации, и мы, как качественная пресса, предлагаем им эту информацию.

Лидия ШМАКОВА, директор-главный редактор

Нужен ли журналисту авторский взгляд на происходящие события?

- Авторский взгляд не просто нужен, он необходим, но… Неправильно навязывать читателю свой взгляд на происходящее, понуждать его думать так, а не иначе.

После выхода публикации, где автор то и дело пытается притянуть читательскую аудиторию, например, к решению общегородской проблемы, он вряд ли добьётся своей цели. Не на всех подействуют патриотические лозунги типа "Давайте вместе противостоять коррупции!". Простите, а автор подсказал между строк о наличии или отсутствии таких возможностей?

Валентина ЗНАМЕНЕВА, редактор отдела

Что делает газету привлекательной?

- Привлекательной для читателя газету делает цвет, так как это первое, что "бросается в глаза". Большое значение имеет необычный дизайн (вёрстка) и "цепляющие" заголовки, из-за которых хочется прочесть статью и уловить её суть.

Александр ШАЛЬНОВ, старший оператор-верстальщик

Зачем газете бухгалтерия?

- Если вы думаете, что бухгалтер далёк от газетного дела, то глубоко ошибаетесь. Моя работа - как у бойца невидимого фронта, то есть не на виду. Налаживание товарно-денежных отношений с типографией, подготовка всех необходимых документов, выставление счетов рекламодателям, проверка текстов договоров, начисление зарплаты… Бухгалтерия обеспечивает журналистам надёжный тыл!

Оксана МАТВЕЕВА, главный бухгалтер

Заменяет ли просмотр телепередач чтение печатной прессы?

- Не заменяет, а дополняет. Хотя ведётся давний спор за сферу влияния между электронными и печатными СМИ. К единому мнению не пришли, потому что кто-то предпочитает получать информацию в виде визуальной картинки, кому-то легче прочитать текст. Я же считаю, печатное слово обладает бОльшим весом.

Если говорить о печатных журналистских материалах с ярко выраженной авторской позицией, честь и хвала СМИ, редактору и конкретному корреспонденту за то, что "чувства добрые лирой пробуждают", стимулируют читателя испытывать волнение, желание сделать жизнь ярче и интереснее.

Алёна ВАТРАЛЬ, редактор отдела

Имеет ли право газета на орфографическую, пунктуационную или стилистическую ошибку?

- В идеале - нет. Но, допустим, ошибки в рекламных текстах, материалах, модулях допускаются не просто так, а намеренно, для привлечения внимания потенциальных покупателей или клиентов.

Никто не отменял и человеческий фактор - невнимательность, "замыленность" взгляда, а также техническую составляющую, когда, например, выправленный текст не сохранился, и в печать ушёл "черновик".

Вячеслав ЩЕРБАК, выпускающий редактор

Требуется ли журналисту высокая профессиональная подготовка?

- Журналистика - это больше практика, нежели теория. Многие журналисты не имеют специального образования, но поднимаются в профессии на недосягаемую высоту.

Конечно, любая высшая школа расширяет мыслительные способности студентов - будущих специалистов, а журналисту крайне важны умения углубляться в тему, анализировать факты и делать выводы. Единственное - в техническим вузе не научат мыслить образами, а редактор печатного СМИ при приёме сотрудника на работу отдаёт предпочтение тем, кто свободно владеет художественными средствами выразительности языка.

Наталья ЗЫРЯНОВА, ответственный секретарь

Автор: Нина БОГАТЫРЁВА, заместитель директора-главного редактора

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 494

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика