Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Онлайн побьём...

Онлайн побьём живым рублём

В огород коммунальной сферы только ленивый не бросал камешки. Часть из них летит, потому что угодить потребителям коммунальных услуг просто нереально. В этом случае камешки попадают туда по "залёту", потому как кому-то и за что-то прицепиться - в удовольствие.

Но добрая половина населения нашего города кидает и плачет: их камешки возвращаются к ним по принципу запущенного бумеранга. Прилетает больно, поэтому возникает потребность пожаловаться и восстановить справедливость. За этим наши горожане идут или звонят по телефону в редакцию городской газеты: разберитесь, почему нас коммунальщики не любят? Те, в свою очередь, отбиваются: а должны?..

Разберёмся…

Касса - друг пенсионера

Очередные разборки сегодня затрагивают тему непростых взаимоотношений, в которых окончательно запутались две стороны - Саяногорский расчётно-кассовый центр (далее - СРКЦ) и люди, преимущественно, мудрого возраста. Нелюбовь возникла на почве вечного противостояния: "верхи" не могут, "низы" не хотят.

На сей раз такие разногласия обострились по поводу приёма платежей за жилищно-коммунальные услуги. Руководство СРКЦ сократило количество касс, где горожане производили оплату наличными, с шести до одной-единственной, расположенной в помещении бывшего ресторана "Меридиан". Ранее "наличкой", без участия банков с их материальным довеском - комиссии за приём платежей, можно было рассчитаться в трёх кассах, находившихся в Ленинградском микрорайоне и по одной - в Центральном, Енисейском и Советском микрорайонах.

Людей пенсионного возраста здесь собиралось много, потому что была возможность не делиться с банками своими "кровными", не заводить банковскую карту, которая многим пенсионерам нужна точно так же, как козе баян. К тому же далеко не всякий пенсионер, по требованию времени и технического прогресса, с лёгкостью пойдёт гулять по просторам вездесущего Интернета, пристрастится к онлайн-платежам, до всего дойдёт, всё поймёт. Одним словом, поздно пить боржоми…

С этим в корне не согласен директор СРКЦ Дмитрий Потылицын, что он и озвучил на незапланированной встрече с очередниками прямо в фойе кассы две с лишним недели назад. На повышенных тонах он пытался донести до всякого и каждого: дополнительные кассы для них никто не откроет! Народ, как мог, протестовал: "Мы все тут родом из той коммуналки, где был единственный на весь город ЖЭК, с которым всё было просто, ясно и понятно, все знали где, кому, сколько и как платить, не падая в обмороки в очередях"…

Когда эта фраза прозвучала, реакция Дмитрия Потылицына была мгновенной:

- Вы бы ещё Российскую империю вспомнили, когда вообще не было машин…

Толпа очередников перестала митинговать, тяжело переживая за империю. Потом, видимо, проглотили горький ком, подкативший к горлу, и стали перекрикивать директора СРКЦ. Сделать это было нелегко, судя по тому, что его уже пытался урезонить престарелый очередник:

- Что ты так на горло берёшь, молодой человек?..

- Вы КТО? - трижды подступала с одним и тем же вопросом к "молодому человеку" ветеран педагогического труда с сорокалетним стажем учителя-математика за плечами, которая хотела знать, кому пенсионеры обязаны завладением столь пронзительной информацией.

Хотя в дальнейшую речь директора СРКЦ вслушаться им не мешало бы, потому что было там рациональное зерно по улучшению качества их жизни, связанного с переходом на современные рельсы…

А шнурки вам не погладить?..

Первой правдой директора СРКЦ было то, что, сколько бы касс по городу ни открылось, очередь всё равно будет вываливаться из дверей. Всё потому, в чём он совершенно уверен, "люди не хотят платить по-другому, не хотят налаживать свою жизнь".

Люди перевозбудились в "ответку":

- Понимаете, пока старшее, наше поколение не уйдёт, не вымрет, все будут стараться оплачивать коммуналку по старинке: из собственного кошелька, живым рублём, через кассу…

- Я знаю многих пенсионеров в городе, ветеранов Хакасэнерго, которым уже за 80 лет. Они спокойно пользуются терминалами и платёжными документами, оформляют автоплатёж, оплачивают коммуналку бесплатно через онлайн, - не сдавался Дмитрий Потылицын.

- Не знаем и не понимаем мы никаких "лайнов", - сказал, как отрезал, дедок, победно оглядываясь на свою спутницу, опирающуюся на батожок.

- Есть возможность платить по карточке, оформить автоплатёж, что проще простого, - заверял пенсионеров директор СРКЦ. - Без всякой комиссии будете оплачивать коммуналку. - Что вам мешает прийти в банк, получить карточку и оформить автоплатёж? Ваша принципиальная позиция не заводить карточку?

- Для чего? Чтобы мошенники последнее с неё выкачали? - в голос засопротивлялись пенсионеры. - Нас легко обмануть и ввести в заблуждение. Так эти сволочи умеют грамотно говорить, что расскажешь им и номер карты, и поверишь, что твой сын или внук сделал аварию, поэтому надо его спасти деньгами…

- Как вас ещё убеждать? - то ли взмолился, то ли отчаялся Дмитрий Потылицын. - Платите тогда на дому, прямо в руки своим почтальонам отдавайте деньги. Или выбирайте время, проверяйте, когда в кассе нет очереди, тогда и вносите оплату. Всё, что зависело от СРКЦ, мы сделали: открыли кассу, хотя таковых нет ни в одном городе Хакасии. Режим работы кассы - без перерыва, кроме тех 15-ти минут, которые требуются для передачи кассы инкассатору, или на то, чтобы поменялись кассиры. Помимо рабочих дней касса открыта для вас в третью и четвёртую субботу ежемесячно. Скажите: что вам ещё нужно?!.

- Скамейки или лавки нужны, потому что на ваши два диванчика сесть могут четыре человека…

- Столов штуки два не мешает поставить, чтобы можно было нужную бумагу заполнить…

- Ещё одно окно для дополнительного кассира откройте, потому что за стенкой есть помещение…

Похоже, укатали сивку крутые горки… После бурной дискуссии и бесконечно выдвигаемых очередниками требований и претензий любой на месте директора СРКЦ поинтересовался бы: а шнурки вам не погладить?..

Вместо такого опрометчивого жеста доброй воли Дмитрий Потылицын пообещал, что в ближайшее время в фойе помещения кассы доставят лавочки или скамейки, ещё один стол. Сказал о том, что крепко подумает над тем, чтобы открыть дополнительное окно. Лишний кассир не помешает, хотя обойдётся СРКЦ недёшево.

С тех пор минуло почти три недели. Пора сходить, посмотреть и порадоваться за пенсионеров, которым торжественно пообещали: подумают, как сделать их многочасовое пребывание в кассе "Меридиана", по крайней мере, терпимым…

Скамеек нет, но вы крепитесь…

И обещанных столов в фойе кассы нет, и второго окна, которое разделит людской поток на две очереди, тоже нет. А что вы хотите? Жизнь выработала у нас иммунитет на ожидание обещанного три года, а вам подавай через две недели?! Ну, знаете ли, надо крепиться, как завещал… Сами помните, кто завещал…

Тех, кто чтит завещание, в шестом часу вечера минувшего вторника в помещении кассы скопилось человек тридцать. Набились, как селёдины в бочку, и крепятся, подпирая стены спинами. А как вы думали при простой-то арифметике, когда два дивана на четыре посадочных места были и есть, а три обещанных пошли директору СРКЦ на ум…

Те, кому пока не за семьдесят, крепятся на "своих двоих". А вон та бабулечка с батожком, которая опрометчиво поднялась с диванчика в надежде, что подходит её очередь к окошку кассы, профукала тёплое местечко. Теперь ей только и остаётся, что крепиться, примостившись на раскоряченную тумбу, придвинутую к стенке. Наблюдаю, что здесь делается, дальше…

В районе единственного стола, возле которого нет даже дореволюционного табурета, приключился жаркий спор. При полном отсутствии посадочного места стол оседлал седовласый пенсионер. Его принялись срамить за неблаговидный поступок две женщины, которым авоськи с продуктами оттянули руки, а поставить их было некуда. Дедушка реагировал на их претензии кротким взглядом: дескать, извиняйте, барышни, кто первый встал, того и тапки…

У окна кассы очерёдность блюла "смотрящая", которая, в отличие от директора СРКЦ, смогла развести потоки. Едва я приблизилась, чтобы завязать с очередниками доверительный диалог, как она быстро отослала меня в хвост очереди: крайние там, а не у кассы…

Прознав об истинных моих намерениях, очередники оживились, припёрли меня к стенке, хором сообщая о том, как по страшенному гололёду они добирались сюда, сколько выстояли и какие нервы на всё это тратятся. Вновь выслушала всё о том, что они, глубокие пенсионеры, не знают никаких "лайнов", ничего не соображают в компьютерах и считают каждую копейку, которую их призывают отдать за комиссию.

Как вы думаете, что я должна была им ответить? Наверное, то, что по-другому не будет. Никто и ничего не спишет на вашу старость, трудно прожитые послевоенные годы и никчёмное здоровье, подорванное на восстановлении народного хозяйства и на великих стройках страны.

Сегодня другое время, которое не может определиться: вы чьё, старичьё?..

Автор: Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 313

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика