Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Укатали сивку крутые...

Укатали сивку крутые горки…

Город - живой организм, поэтому предчувствует все перемены, как позитивные, так и негативные. Реалии дня грядущего - угроза утраты стабильности в работе общественного транспорта, на что имеются свои причины.

Без малого три месяца назад основной пассажироперевозчик - индивидуальный предприниматель Сергей Баклыков, официально уведомил администрацию муниципалитета об уходе с рынка услуг, которые он оказывал на территории нашего города на протяжении многих лет. В связи с этим был объявлен конкурс на поиск другого пассажироперевозчика, который займёт эту нишу. Похоже, с заявками дело обстоит совсем не так, как хотелось бы…

Почему всё так происходит? Свои рассуждения по этому поводу изложил Глава муниципалитета Михаил Валов. Многие саяногорцы ознакомились с ними в сети Интернет. Читателям "СВ" предлагаем вникнуть в суть озвученных мэром проблем, опубликованных дословно…

Автобусники: испытания рублём

- В Саяногорске общественный транспорт ходит на последнем издыхании. Все имеющиеся в городе пассажироперевозчики - коммерсанты, частные предприниматели, которые существуют и работают только за счёт получения собственных доходов.

Существовавшее ранее в нашем городе муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие приватизировано более десяти лет назад. В то время казалось, что рыночная конкуренция всем пойдёт только на пользу: частные пассажироперевозчики будут бороться за клиента, отчего пассажиры только выиграют. Ничего подобного не случилось.

Рынок пассажирских перевозок сегодня просто разваливается. В Саяногорске пассажироперевозки осуществляют шесть частных компаний, в основном, это индивидуальные предприниматели. Все они уже получили штрафы и предписания ГИБДД за то, что не оборудовали свои автобусы системами видеонаблюдения. Установка одной видеокамеры в автобус обходится от 20-ти до 30-ти тысяч рублей. Это дорого, потому что законодатель обязывает приобретать только сертифицированную продукцию, на регулярное обслуживание которой потребуются дополнительные пять тысяч рублей в месяц.

Кроме того саяногорские автобусники уже получили предписания ГИБДД, обязывающие оборудовать транспорт системами ГЛОНАСС. Это ещё порядка тридцати-сорока тысяч рублей на один автобус. Плюсом к этому совсем скоро им придётся потратиться на установку тахографов также в каждый автобус. Новые требования законодатель оправдывает заботой о безопасности пассажиров. И где, скажите, предпринимателям брать десятки тысяч рублей на выполнение этих требований, если не с тех же пассажиров?

За последние два года из-за всевозможных ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, пассажиропоток в Саяногорске снизился почти в два раза. Людей в автобусах всё меньше, а расходы на содержание транспорта у пассажироперевозчиков растут ежемесячно. Солярка за этот период подорожала на четверть, цены на запчасти подскочили вдвое. Зарплату водителям и кондукторам никто не отменял. Поэтому гонять полупустой автобус по городу - одни убытки.

Окончательно добить отрасль пассажирского транспорта готова ещё одна напасть - дефицит кадров. Водителей категории "Д" в Саяногорске остаётся всё меньше и меньше. Те, кто помоложе, едут на вахту. Там зарплата в разы больше. Водитель рейсового автобуса в нашем городе получает на руки от силы 30 тысяч рублей. Кому-то эти деньги покажутся большими, но реальность такова, что желающих сесть за руль и взять на себя ответственность за жизни десятков пассажиров совсем немного.

В Абакане такая же проблема. Кадровый голод вынуждает владельцев пассажирского автотранспорта отказываться от этого бизнеса.

Добивает отрасль и само государство. В Саяногорске около десяти тысяч льготников. Большинство из них имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте, а вот выплаты автобусникам за данные пассажироперевозки должно осуществлять государство.

В Хакасии ежегодно возникают ситуации, когда оплату за льготные пассажироперевозки автобусники ждут месяцами. Более того, эти денежные выплаты не индексируются на уровень инфляции. Проще говоря, возить льготников сегодня никому не выгодно. И, если Министерство труда Республики Хакасия не найдёт способ для увеличения выплаты пассажироперевозчикам за перевозки льготной категории пассажиров, автобусники просто откажутся продолжать работать себе в убыток.

Где выход из сложившейся ситуации? А выход лежит на поверхности…

В условиях пандемии, резкого снижения пассажиропотока, государство должно поддержать пассажироперевозчиков. Такую поддержку сегодня уже получает, например, сфера общественного питания. Владельцы столовых, кафе и ресторанов на каждого своего сотрудника могут получить деньги от государства. Необходимо помочь и пассажироперевозчикам. Это почти стратегическая отрасль. Если из-за убытков в Саяногорске закроются парикмахерская или кафе, город это переживёт. А если встанут все автобусы? Представляете, что это будет?!?

Кроме того нужно срочно пересмотреть условия договора по пассажироперевозкам льготников. Деньги за перевозку этой категории граждан необходимо выплачивать авансом. Объясню, почему. Солярку в автобус надо заливать ежедневно. Технику ремонтировать нужно сразу же после её выхода из строя. То есть деньги должны быть в наличии каждый день.

Однако сегодня оплата за перевозку льготников осуществляется не регулярно, и, как правило, после того, как предприниматель уже понёс соответствующие расходы. Пресс и штрафы со стороны ГИБДД в части оборудования автобусов видеокамерами, системами ГЛОНАСС, тахографами, кассами и, в перспективе, устройствами доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, тоже должны быть разумными.

Если пассажироперевозчикам не будет оказана помощь, автобусы будут неизбежно сниматься с маршрутов либо встанет вопрос о пересмотре графиков их движения. Сейчас в Саяногорске автобусы и маршрутки ходят в среднем через 20-30 минут. А будут ходить один раз в час. Иначе им не выгодно.

С первого января текущего года стоимость проезда по городу выросла с 25 до 30 рублей, а по маршруту Саяногорск - Черёмушки с 70 до 80 рублей. По словам перевозчиков, повышение стоимости билета на проезд всё равно не покрывает их убытки. Уровень доходов населения сегодня таков, что многие в ответ на рост цен будут просто реже пользоваться услугами общественного транспорта.

Свои предложения по улучшению ситуации по пассажироперевозкам я изложил в официальном письме, которое направлено в правительство Республики Хакасия. Ситуация складывается очень серьёзная…

Автор: Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 8818

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика