Расписание движения автобусов и маршруток пока остаётся прежним, хотя то и дело вызывает много вопросов у горожан по поводу его нарушений. Много претензий к маршруту "четвёрка", по которому, как сообщают в редакцию "СВ" недовольные пассажиры, автобус часто выбивается из графика. Так и говорят, что мёрзнуть на остановке в ожидании его прибытия приходится даже не минуты, а лишних полчаса…
Пассажироперевозчики в свою очередь отбиваются: среди бела дня частенько приходится гонять по маршруту полупустой автобус. На новогодних всенародных каникулах и вовсе с наполняемостью была беда: пассажиров в салоне можно было пересчитать по пальцам. Так что отработали себе в убыток...
С этим пассажироперевозчики, в большинстве своём коммерсанты, частники, мириться не хотят, потому что пришли на данный рынок услуг зарабатывать, а не заниматься благотворительностью. Не они такие, время такое… К тому же дневная выручка от прогонов полупустых автобусов не покрывает расходы на ГСМ, ремонты техники, зарплату водителям и кондукторам, оплату за тепло и электричество в боксах, где паркуется автотранспорт и так далее, и так далее. Зарабатывать на всё это надо, а вот не получается…
- Если кому-то кажется, что автобусы ходят редко, уверяю вас: через каждые пять минут их никто запускать на маршрут не будет, - даёт комментарий по поводу претензий горожан Глава муниципалитета. - Мы предпринимаем все меры, чтобы сохранить действующих пассажироперевозчиков, чтобы они не ушли с этого рынка услуг…
А поэтому… По словам Михаила Валова, прежнее расписание будет откорректировано с учётом нагрузки, наполняемости маршрутных автобусов. Планируется, что количество рейсов будет увеличено в утреннее и вечернее время, когда начинается и заканчивается рабочий день. В остальные часы расписанием будет предусмотрено движение автобусов не чаще одного рейса для каждого из них в час.
Просчитывать надо все риски. Не факт, что ещё кто-то из действующих пассажироперевозчиков не захочет уйти с рынка данных услуг.
- Предпримем все меры, чтобы не оголить маршруты, - заверяет мэр города. - В крайнем случае, будем дотировать ряд социально значимых маршрутов с тем, чтобы автобусы ходили. Окажем поддержку из местного бюджета, хотя эти деньги нужны на другие цели. Нельзя допустить, чтобы движение рейсовых автобусов приостановилось. Мы это уже проходили в период локдауна. Нам не нужны такие испытания, от которых замирает городская жизнь, а люди испытывают стресс от того, что не на чем добраться до работы, до больницы, до соседнего посёлка…
А как насчёт того, чтобы создать своё, городское автотранспортное хозяйство? Этот вопрос уже давно задают многие саяногорцы. Что на это отвечает Глава города?
- Представьте себе: автобус среднего класса обойдётся муниципальной казне в 10 миллионов рублей, - констатирует факт Михаил Валов. - Для обслуживания города необходимо 30 автобусов, на приобретение которых уйдут 300 миллионов рублей. Параллельно с этим возникнет необходимость нести расходы на строительство гаражей, на обслуживание, ремонт техники и так далее.
На всё это потребуется полмиллиарда рублей. А у нас расходная часть бюджета составляет два миллиарда. Можем ли мы четверть из них потратить на создание автотранспортного предприятия, если надо вкладываться в ремонт дорог, школ, детских садов и ещё длинный перечень проблем, которые не закрыть без средств местного бюджета? Поэтому ясно, как день: нет, не можем, ещё и потому, что данное предприятие будет работать в убыток. Доходным на этом рынке услуг быть практически нереально…
Пока всё… Как далее будут развиваться события по организации пассажироперевозок, будем регулярно сообщать в очередных номерах "СВ". Понимаем, что тема горячая. Волнует всех…