На автотягаче МАN за месяц он проезжает в среднем 8 – 10 тысяч километров.
К такой жизни в кабине машины Николай Федорович ХАНОВ уже привык. С 2011 года трудится он водителем в ЗАО "Реал-Инвест". Сначала на ГАЗели развозил газовые баллоны, а теперь вот управляет махиной, которая при полной загрузке весит более 30 тонн.
Сжиженный газ как альтернатива бензину используется все шире, он более выгоден, а потому спрос растет. Стоит заметить, что газовозы ЗАО "Реал-Инвест" обслуживают не только свои заправки. Предприятие реализует газ и сторонним клиентам. По телефону диспетчер сообщает водителю, откуда поступила заявка и к какому сроку груз необходимо доставить. Независимо от времени суток шофер должен быть готов всегда отправиться в рейс. Каждый маршрут утвержден, и отклоняться от него нельзя, ведь перевозимый груз является опасным. Это, естественно, накладывает особую ответственность на водителя. Николай Федорович из тех, кто к делу относится самым серьезным образом. Водительское удостоверение он получил еще до армии и служил водителем, представьте себе, в Кремле. Он возил полковника медицинской службы. Выполнив воинский долг, вернулся домой, в Сергач. Шоферил у частников, пока судьба не привела в "Реал-Инвест".
Колесить приходится много, причем по разным регионам. Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Ивановская область, Москва – везде доводится бывать, клиентов много. Разговаривая с Николаем Федоровичем, мы поинтересовались, куда был последний рейс?
– В Алатырь, – ответил тот.
– А куда будет следующий?
– Неизвестно, диспетчер скажет.
Позвонив Ханову часа через три, чтобы уточнить некоторую информацию, узнаем, что он уже в пути, едет в Москву. Мелькают за окнами луга, поля, перелески, автотягач с цистерной, наполненной сжиженным газом, катит по своему маршруту. Скромный, добросовестный труженик уверенно ведет машину. Доставив груз по назначению, он вернется домой, чтоб снова услышать звонок диспетчера, принять заявку и отправиться в дорогу. Такая вот работа, жизнь на колесах.