Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Лицом к пациенту

Каждому человеку приятно, когда с ним вежливы, обходительны, приветливы, где бы мы ни находились, в каких бы обстоятельствах ни оказывались.

Это важно, если попадаем в сложную жизненную ситуацию, особенно, когда нелады со здоровьем.

Все знают, что доброе слово, порой, оказывает больший лечебный эффект, чем лекарство. И кто, как не врач, должен знать это, владеть этим.

Сегодня возвращаемся в нашу "Бережливую поликлинику" протестировать "Открытую регистратуру".

Но сначала хочу поблагодарить всех неравнодушных сергачан, наших читателей за отклики на статью "Система без системы". Ваши звонки помогли понять, что проблема злободневна и касается буквально каждого в городе. Обращались с просьбами продолжить цикл публикаций. Получился некий срез общественного мнения. Признательна всем, даже той единственной женщине (к сожалению, не представилась), которая, видимо, когда-то обиженная из-за ее неопубликованного материала, порадовалась моим слезам, моей сложной жизненной ситуации. Спасибо за мнение и крепкого вам здоровья. Предлагаю всем, кому было отказано в медицинской помощи или она была оказана непрофессионально, кто столкнулся с несправедливостью, хамством и равнодушием, приходите в редакцию, звоните, давайте вместе искать правду и наводить порядок.

А пока вернемся к нашей регистратуре. Отправной точкой послужил материал, пришедший из области.

"Открытая регистратура"

Если "театр начинается с вешалки", то посещение поликлиники – всегда с регистратуры. Увы, у многих это слово ассоциируется с очередями и нервотрепкой. Раньше мало кому в голову приходило, что визит в больницу может напоминать посещение респектабельного банка, где клиент всегда прав. Однако все течет, все изменяется! В рамках проекта "Бережливая поликлиника" в двух ЦРБ области – Сергачской и Сосновской, а также в трех больницах Нижнего Новгорода до конца года появятся "Открытые регистратуры". В них нет привычных окошек и стеклянных перегородок. Регистратор общается с пациентом сидя за столом – тет-а-тет. Он не отвлекается на поиск карточки (это делает компьютер) и не отвечает на звонки (этим занимаются специалисты колл-центра). Пока идет прием одного посетителя, другие отдыхают на удобных диванах в холле. Время записи на прием к специалисту занимает не более 3-4 минут.

Это может показаться фантастикой. Однако именно так работает первая в регионе "Открытая регистратура" в поликлинике №17 Нижнего Новгорода.

– Обслуживаем тихо, спокойно, доброжелательно, – рассказала о новшествах в своей работе медицинский регистратор Лариса Спиридонова. – Теперь мы не тратим время на лишние действия: не ищем карты – все есть в компьютере, не отвечаем на телефонные звонки – этим занимаются другие сотрудники. В результате экономится время: наше и наших пациентов.

Итоги первого эксперимента в 17-ой поликлинике изучила комиссия областного Минздрава. Специалисты говорят, что перемены к лучшему налицо. И важнее всего, что их заметили пациенты.

– Раньше надо было очередь отстоять в "окошечко", а теперь все происходит быстро, – говорит пациентка Марина Афоньшина. – Садишься в кресло, объясняешь, что тебе нужно, и получаешь талон.

– Такие регистратуры должны появиться во всех взрослых и детских поликлиниках региона, – заявила, отвечая на вопросы журналистов, начальник отдела помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Егорова.

А как в Сергаче

Отправляемся в нашу поликлинику. Утро. 8.30. Весь длиннющий только что отремонтированный коридор забит народом. Кто успел занять место на новых диванчиках, счастливчики, жмутся друг к другу – в тесноте да не в обиде, остальные кучкуются возле дверей кабинетов. С трудом протиснулась сквозь толпу возбужденных пациентов к регистратуре, к которой змейкой вилась очередь. Не поленилась, посчитала – 15 человек! Вопросов много. Почему такая очередь? Что поменялось в работе с введением "Открытой регистратуры"? Сложилось впечатление, что изменение связано только с отсутствием стекла. Не стала отвлекать от работы и без того загруженных регистраторов.

Знаю, сейчас в больнице действует предварительная электронная запись. По ходу задала вопрос ожидавшим очереди к врачу: каким способом записывались на прием. Одна ответила, что всегда заранее, в регистратуре. Трое сказали, что по электронной записи. Можно выбрать удобные для вас день и время. Тоже проблем не возникало. Кстати сказать, я и сама пользуюсь порталом госуслуг. Очень довольна.

Если больной стоит на учете или находится на больничном, карточка хранится у врача в кабинете. Нужно просто прийти к определенному времени на прием. Очередей не должно быть. Если вы записались на первичный прием, все равно в регистратуру идти не надо. Медсестра накануне приема в компьютере видит список и в идеале должна заранее приготовить карты. Почему же тогда скапливается такое количество людей?

Пришла в 15.30. Регистратура свободна.

– Очереди все равно будут, – поясняет медицинский регистратор. – Бывает, медсестра карточку не найдет или не успеет, или скорая помощь привезет экстренного пациента – принимаем вне очереди. Много больных приезжает из сел, где нет интернета или не умеют им пользоваться. В этом случае оформляем сами. Не отказываем никому.

– Конечно, в городской поликлинике Нижнего Новгорода посетителей намного меньше, – поясняет другой регистратор. – А к нам едут не только со всего нашего района, но и из других, где нет узких специалистов, таких, например, как травматолог, эндокринолог, офтальмолог и др. Им нужно оформлять новую карточку. Перед сезоном охоты бывает большой наплыв и своих, и из других районов. Анализ на наркотики и справку на разрешение хранения оружия можно получить только у нас.

Значит, в работе нашей регистратуры ничего пока не поменялось. Поменяется ли? Кто за это отвечает? Вот областные эксперты уверены, что создание "Открытой регистратуры" как первого шага к "Бережливой поликлинике" не потребует много времени и сил. Нужно лишь грамотно организовать работу. Именно от активной позиции главного врача лечебного заведения во многом будет зависеть, как приживется этот передовой опыт в конкретной поликлинике. Экономить на комфорте людей недопустимо.

Хочу напомнить, дорогие читатели, что записаться к врачу, минуя очередь в регистратуру, можно несколькими способами.

Предварительная электронная запись. Для этого нужно зайти на портал госуслуг. Ориентироваться легко, все понятно. Необходимо иметь под рукой паспорт и страховой полис.

Запись по телефону. Регистратура имеет два телефона. Городской – 5-22-90, сотовый – 89506062755.

Инфомат. Воспользоваться услугами инфомата можно в поликлинике. Он установлен возле регистратуры. Необходимо произвести те же шаги, что и при электронной записи. При себе иметь паспорт и страховой полис. Расписание в него выкладывается за две недели. В помощь вам всегда стоит администратор.

– Можно сколько угодно бороться с дефицитом врачей, закупать оборудование, вкладывать миллионы рублей в ремонт. Но если не налажена работа регистратуры – самого первого звена, с которого начинается предоставление услуги, – ничего не изменится, – уверен гуманитарный технолог Константин Барановский.

Остается надеяться, что опыт "Открытой регистратуры" все-таки приживется в Сергачской ЦРБ. И через какое-то время мы действительно забудем об очередях в медицинском учреждении, куда идем за здоровьем.

В экономии времени, нервов и сил состоит главный смысл проекта "Бережливая поликлиника", который стартовал в нашей области созданием "Открытых регистратур".

Автор: Наталья Овчинникова

По этой теме: бережливая поликлиникаСергачская ЦРБоткрытая регистратурабольница Сергач

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 735

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика