И вопрос, да и сама проблема оплаты за воду, существуют, пожалуй, не один десяток лет. Какая-то неведомая тупиковая ситуация. Ее пытался решить каждый новый начальник ЖКХ, а их за последние годы перебывало здесь немало.
АКТУАЛЬНО
Куда уходит вода?
Ответ на этот вопрос недавно долго и мучительно искали работники местного ЖКХ
И вопрос, да и сама проблема оплаты за воду, существуют, пожалуй, не один десяток лет. Какая-то неведомая тупиковая ситуация. Ее пытался решить каждый новый начальник ЖКХ, а их за последние годы перебывало здесь немало. Но всё тщетно. Сегодня круг деятельности местного ЖКХ сузился, можно сказать, до самых малых размеров. Оно уже не занимается сбором и вывозом мусора, благоустройством и капитальным ремонтом многоквартирных домов. Эти услуги оказывают району "Ремондис" и "Мордовия-Сура". Остались вода и канализационный коллектор. А вместе с ними – и старые проблемы.
Можно ли их решить и с какого конца к ним подойти? Ответ на эти и другие вопросы искали недавно в администрации района. На совещании присутствовали зам. главы района А. А. Чернов, курирующий данную отрасль, глава Старошайговского сельского поселения В. В. Казаков, начальник ЖКХ А. И. Строганов и управленческий аппарат жилищно-коммунального хозяйства, надо сказать, не малый. Вел совещание глава района Г. А. Мухин. Такое происходит впервые, значит, проблема действительно назрела и требует своего разрешения.
А теперь несколько слов о сути проблемы. В январе текущего года из недр водонапорными башнями было выкачено 27 тысяч кубометров воды. Все это четко зафиксировано счётчиками. Оплачено населением и предприятиями за 11 тысяч кубометров. Вопрос: где остальные 16 тысяч? В казну ЖКХ за отпуск воды потребителю поступило 300 тысяч рублей вместо 800 тысяч. И опять вопрос: может ли предприятие нормально функционировать в таком режиме работы и оказывать услуги населению? Любой здравомыслящий человек скажет "нет". И будет прав не на сто, а на все двести процентов. В результате предприятие всегда в долгах, как в шелках. Только текущие долги за потребление электроэнергии составили 437 тысяч рублей, а общая задолженность с 2013 года равняется 2 млн рублей. Электроэнергия для ЖКХ, как дамоклов меч, в любое время суток может быть отключена от системы коммунального хозяйства. А значит, нечем будет качать воду, остановится работа канализационного коллектора. И все это не то, чтобы страху нагнать, а понять, что такие действия могут быть совершены в любое время. И кому, на кого и куда идти тогда жаловаться?! И другой вопрос: кроме электричества надо платить долги, зарплату, содержать технику, оборудование, помещения… Это для сведения.
Что делать дальше? Первое – наладить чёткую работу по оплате за воду. Как выяснилось в ходе совещания, это одна из основных причин, которая привела к подобной ситуации. К примеру, на протяжении долгого времени ЖКХ не выписывало и не присылало потребителю счета на оплату за предоставленные услуги, хотя при таком аппарате разнести и развести счета – дело одного дня, даже полдня. Поэтому многие вообще не платят за воду.
Еще одна проблема – нерегулярная проверка показаний счётчиков у домовладельцев. Года два назад в этом отношении была проведена, можно сказать, колоссальная работа: проверены все счётчики воды, большая часть их заменена, на них были установлены магнитные ленты… Кажется, навели порядок, но потом все опять забросили. И опять пришли к тому, что: "домовладельцы не впускают нас в свои жилища для проверки счетчиков воды". А ведь пускали, когда проявляли настойчивость и принципиальность.
Как пояснили работники ЖКХ, очень много воды уходит при подключении дополнительных врезок для шлангов помимо счетчика. Это и полив грядок, картофельных плантаций по целым ночам... Конечно, воровство.
Поймем ли мы когда, что вода – это товар, причем, бесценный товар. Должны понять! И сами работники ЖКХ, и население, и предприятия. Не надо доходить до такого: что имеем – не храним, потерявши плачем.
Следующую планерку с аппаратом ЖКХ глава района Г. А. Мухин наметил провести в первых числах апреля.
Ф. ПЕТРОВ.