ЖКХ: найти общий язык
В начале года "Трудовая правда" сообщала о приходе в район саранской компании "Сура-Мордовия", которая с 1 января приступила к содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда. На днях мы встретились с руководителем данной организации – Ольгой Владимировной Вишняковой, и она рассказала, как сейчас обстоят дела, о проделанной работе, проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются в процессе. Итак, обо всем по порядку.
На сегодняшний день УК "Сура-Мордовия" обслуживает все многоквартирные дома на территории Старого Шайгова, кроме дома №88 по улице Больничной, в котором практически никто не проживает. Изначально не все жильцы изъявили желание сотрудничать с компанией и отказались от ее услуг, надеясь справиться своими силами. Однако, как показала практика, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Уже через месяц, столкнувшись с проблемой (сход снега) и оказавшись в опасном положении, "отказники" благополучно заключили договоры с организацией.
– Многоквартирный дом – это единый механизм, за который надо нести ответственность. И делать это должны профессионалы, а не бабушки, сидящие во дворе. Одним веником здесь не обойтись, – говорит Ольга Владимировна.
Переход под крыло грамотного управленца, как оказалось, пошел только на пользу: зимой с домов, находящихся в обслуживании, регулярно и своевременно спец. техникой сбивались сосульки, чистилась кровля, трактором расчищалась территория. С приходом весны навели порядок в подвалах и на чердаках, отремонтировали и покрасили 18 лавочек, в доме №9 по ул. Юбилейной сделали крышу. Впервые за все время освободили от грязи и побелили бордюрные камни вдоль асфальта. Дворники постоянно косят траву и подметают территорию. Кстати, о дворниках. На Юбилейной трудится Виктор Григорьевич Гришин. По мнению Ольги Владимировны, просто золотой работник: "Он молодец, хорошо выполняет все поручения. Жильцы мужчину хвалят, довольны его работой". Качественнее стали выполнять свою работу уборщицы: ежедневно подметают и моют полы, протирают стены, двери, окна в подъездах. Так что везде – чистота и порядок. Все работают на совесть, нареканий от начальства нет. Так что с уверенностью можно сказать, что сейчас наш жилищный фонд – в надежных руках.
Конечно, без трудностей не обходится: некоторые жильцы тяжело идут на контакт с руководителем управляющей компании, конфликтуют.
– Проблемные жильцы есть и будут всегда, за 10 лет работы привыкла к таким людям и именно с ними стараюсь в первую очередь наладить отношения, найти общий язык (нужно отметить, что в большинстве случаев ей это удается). Самое главное – понять, чего именно хочет человек и по возможности дать ему это. Когда люди видят конкретные действия и их результат, они становятся спокойнее. Жильцов тоже можно понять: они привыкли к тому, что уже много лет толком ничего не делается, поэтому всё это для них непривычно и стороннее вмешательство порой воспринимается в штыки, – рассуждает Ольга Владимировна.
Очень помогают в работе председатели советов многоквартирных домов, избранные с первых дней прихода компании. Эти люди – своего рода глаза и уши начальства. Они хорошо знают всех жильцов и осведомлены о проблемах дома. По возможности Ольга Владимировна старается лично справляться у людей об их нуждах и потребностях.
Это относительно обслуживания жилищного фонда. Помимо того с 24 июня Ольга Владимировна вступила в должность руководителя МУП "Старошайговское ЖКХ" и теперь также занимается вопросами водоснабжения и канализации. Что сказать, здесь сменилось немало руководителей, так как это самое "больное" место нашего района. И не без оснований – проблем хватает. Не знаешь, с чего сразу и начать. В первую очередь был изменен график работы контроллеров: теперь они трудятся с 2 дня до 8 вечера. Это сделано для удобства проверок – вечером жильцов проще застать дома. Ходят не выборочно, а по определенным зонам, показания заносят под роспись собственников – всё аккуратно. Никого не удивит тот факт, что у населения выявлено большое количество несанкционированных врезок: у кого-то мимо счетчика "идет" полив, у кого-то – баня. Вариантов множество. Да и оплачивают воду своеобразно.
– Меня удивляет, почему за электроэнергию и газ платят согласно показаниям счетчиков, а за воду – как рука возьмет. Мы будем в корне менять такой подход и ломать стереотип, что платим "на глаз". Оплачивать нужно строго по показаниям, – говорит руководитель.
Также некоторые люди пользуются счетчиками, не прошедшими поверку.
– Ты – потребитель, а значит, обязан следить за своим счетчиком. Это делается не по желанию, а исходя из требований законодательства. Вы несете за это ответственность. В планах – провести анализ всех абонентов, и за месяц-два уведомлять тех, у кого подходит время замены приборов. В случае игнорирования, счетчики будут сниматься с коммерческого учета, и начисления будут производиться по установленному нормативу. Так что стоит ответственно подойти к данному вопросу. Заявки по замене или установке мы выполняем в течение суток. Договариваемся на удобное время, находим компромисс, подходим индивидуально к выполнению этой работы.
Так что расслабляться не стоит. Теперь за начислениями следить станут строго, а на неплательщиков будут подавать в суды. Меры, конечно, жесткие, но порой единственно эффективные.
– Я принципиально подхожу к решению данных вопросов. Иначе ничего не изменится, кто бы ни пришел на это место, – подчеркивает женщина.
Хочется отметить, что в лучшую сторону изменилась финансовая ситуация в организации – задолженностей по зарплате сейчас нет. Таким образом, здесь постепенно стараются отойти от устоявшегося в народе мнения, что в ЖКХ идти работать не надо – все равно не платят. К слову говоря, на данный момент в нашем жилищно-коммунальном хозяйстве открыты две вакансии – водопроводчика и электрика. Квалифицированных и непьющих работников примут с радостью.
Сейчас организация активно работает с министерством ЖКХ и администрацией Старошайговского района, которая оказывает большую помощь и поддержку, за что Ольга Владимировна очень благодарна. Планы на будущее, конечно, грандиозные – переводить всех на централизованную канализационную систему, чтобы уйти от выгребных ям.
– Чего только не находим в коллекторах: куртки, ватные штаны. Надеюсь, что положительные изменения будут, – говорит женщина.
Также в перспективе – модернизация очистных сооружений. Относительно этого вопроса на прошлой неделе состоялось заседание комиссии при участии Председателя Правительства РМ В. Ф. Сушкова и министра ЖКХ И. А. Чадова, которые со своей стороны обещали поддержать данную инициативу. А в рамках программы "Городская среда" запланировано благоустройство дворовой территории на Рабочей, 15.
– Всё сразу сделать невозможно, но постепенно, одно за другим – вполне реально.
Что ж, пока, похоже, дела налаживаются. А как все сложится в дальнейшем – покажет время. Искренне надеемся, что нынешнему целеустремленному и деловому руководителю удастся "залечить" старые болячки нашего ЖКХ и реализовать всё задуманное.
Любовь ТАТАРОВА.