В совещании приняли участие депутаты Тверской городской Думы, Законодательного собрания, представители Правительства Тверской области, Уполномоченный по правам человека в Тверской области, члены Общественной палаты города, руководители МУП "Горлектротранспорт".
- Мы должны четко обозначить позицию представительного органа власти Твери относительно дальнейшей судьбы городского электротранспорта, выразить свою политическую волю, - открыл совещание Глава Твери Александр Корзин. – Мы не должны допустить остановки трамваев и троллейбусов, поручив городской администрации изыскать средства на решение текущих проблем "ГЭТа" и сохранение этого стратегического для областного центра предприятия.
Заявление о банкротстве предприятия, поданное в Арбитражный суд, - мера крайняя, - пояснил директор муниципального предприятия "ГЭТ" Игорь Федоров. – В условиях долгов и вынужденного сокращения маршрутов, связанного с катастрофическим износом путей и парка трамваев, финансовое состояние предприятие с каждым днем ухудшается. Уже в октябре средств не будет даже на выплату заработной платы. Что будет с коллективом в 1200 человек – вот главный вопрос. Без поддержки города предприятию не выжить.
Состояние трамвайного сообщения сегодня, - самая больная тема. Ситуация возникла не в один день, она складывалась годами, - рассказывает главный инженер МУП "ГЭТ". – На сегодня удалось привести в порядок лишь 3,7% от общей протяженности путей, остальные участки уже не подлежат латанию, их нужно менять. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда было закуплено 2 трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет.
У транспортников готов пакет предложений, как при финансовой бюджетной поддержке вывести предприятие из кризиса. Предлагается, во-первых, сохранить маршруты № 5 и №11, провести на этом участке капитальный ремонт путей, что потребует порядка 700 млн. рулей. Во-вторых, на маршруте №14 провести восстановительные работы, стоимостью 10-12 миллионов за километр. Дальше можно будет уже говорить о развитии предприятия.
На сегодняшний день в Твери нет официального документа, регламентирующего дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта. Общественная организаия "Лаборатория "Удобный город" разработала свою программу по развитию пассажирского транспорта в Твери и представила ее на суд депутатов и Главы города. На совещании инициаторы озвучили основные положения своего проекта, основой которого является комплексный подход организации маршрутной сети – с выделенной полосой для электротранспорта, пересадочными узлами, так называемыми подвозными маршрутами и системой единого электронного билета.
- Мы готовы рассматривать все варианты развития общественного транспорта в Твери. Большинство депутатов Думы - "за" сохранение трамваев в нашем городе, - обозначил свою позицию и позицию своих коллег председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков. – И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители "ГЭТа".
Депутат ТгД Вадим Дешевкин предложил разработать отдельную городскую программу по развитию общественного транспорта, где и прописать все расходы на эту отрасль муниципального хозяйства.
- Точка зрения региональной власти совпадает с позицией власти городской – закрывать трамвайное движение нельзя, - сообщил министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. По всем критериям трамвай вне конкуренции, неслучайно сейчас в 70-ти российских городах есть этот вид транспорта, он возрождается и развивается. Предлагаю городу принимать активное участие во всех областных программах по финансированию транспортной отрасли.
Депутат Законодательного собрания Тверской области Олег Лебедев предложил рассмотреть возможность финансирования работы общественного транспрта Твери в рамках областного закона "О статусе города Твери как административного центра Тверской области". Общественный муниципальный транспорт очень популярен, например, среди студентов многочисленных тверских вузов.
В ходе совещания неоднократно звучало предожение изучить опыт других росийских и зарубежных городов, где трамвай занимает лидирующие позиции в сфере общественного транспорта, а также предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом.
Все предложения будут отражены в итоговой Резолюции совещания, суть которого – поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП "Горэлектротранспорт". Документ будет передан для доработки в думский комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, после чего он будет рассмотрен Тверской городской Думой.