Работники МУП "Горэлектротранспорт" провели расширенную конференцию, поводом для которой стало кризисное положение предприятия. С трудовым коллективом в 1200 человек, встретились Глава Твери Александр Корзин и глава администрации Твери Юрий Тимофеев
Поводом для созванной в экстренном порядке конференции стало поданное в Арибитражный суд директором "ГЭТа" Игорем Федоровым заявление о банкротстве предприятия. По мнению коллектива, эта процедура может привести к закрытию предприятия, которое сегодня и так находится в сложнейшем положении: трамвайные маршруты закрываются, подвижной состав и пути устарели, выплата заработной платы под угрозой. Каковы перспективы городского электротранспорта и коллектива социально значимого муниципального предприятия - главный вопрос, ответ на который транспортники и хотели услышать от руководителей города.
- Ситуация действительно непростая, она складывалась годами, но о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет, - заверил работников "ГЭТа" Александр Корзин. – Банкротство – это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионныи фондом и т.д. И сегодня это единственный выход. По федеральному законодательству в этот период сотрудники имеют социальные гарантии, а у власти есть время выработать меры по выводу предприятия из кризиса.
Состояние парка троллейбусов и контактной сети сегодня не вызывает опасений, что же касается трамвайного сообщения, то ситуация крайне сложная, требующая очень серьезных финансовых затрат, которые муниципальному бюджету в настоящее время не по силам. В связи с чем, как пояснили руководители городской власти, трамвайное движение будет оптимизировано, сохранены и приведены в порядок основные маршруты. Транспортники представили в администрацию и городскую Думу программу модернизации электротранспорта в ближайшие годы. Сейчас задача органов местного самоуправления - изыскать средства на заработную плату работникам "ГЭТ" и предусмотреть в бюджете на ближайшие три года финансирование ремонтных работ и обновления трамвайного парка. Главное, как неоднократно звучало в ходе встречи, – сохранить коллектив специалистов, которые даже в таких непростых условиях готовы выпускать трамваи и троллейбусы на линию.
Кроме того, до конца года, по словам Главы города, должна быть разработана программа развития муниципального пассажирского общественного транспорта, где и будет отражены стратегические направления работы этой отрасли, в том числе схема маршрутной сети, в рамках которой виды транспорта будут дополнять друг друга, а не конкурировать между собой. Сегодня, по мнению, работников "Горэлектротранспорта", одной из причин бедственного финансового положения предприятия является избыточное количество маршрутных такси на маршрутах общественного транспорта. По словам главы администрации Юрия Тимофеева, сейчас прорабатывается план действии по сокращению числа маршруток. В настоящее время уже начались конкурсные процедуры на обслуживание маршрутов, которые и определят тех, кто официально сможет заниматься пассажирскими перевозками на территории города.
По итогам конференции решено в ближайшее время создать рабочую группу при участии представителей органов местного самоуправления и трудового коллектива и совместно разработать модель действий в данной ситуации, которая и будет отражена в двустороннем соглашении, цель которого – скорейший вывод городского электротранспорта из кризисного положения.