Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальная общественно-политическая газета г. Тверь

170000, г. Тверь, пр-т Победы, д. 3, оф. 3
e-mail: all-tver@yandex.ru

МДОУ детский сад № 144 комбинированного вида

170004,г. Тверь, Строителей, д.8, корп.3

телефоны: (4822) 440-393

http://detsad.tver.ru/dou

email: ds144@detsad.tver.ru

ОПИСАНИЕ

Материально техническое обеспечение

· Физкультурный зал (оборудован необходимым материалом для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, физкультурные модули, мешочки с песком, канаты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, кольцебросы, коврики), физкультурно-оздоровительных мероприятий (досугов, дней здоровья и т.д.) в соответствии с СанПиН.

Физкультурные центры в группах, позволяющие организовать мини-двигательную активность, проводить индивидуальную работу по профилактике плоскостопия.

· Спортивная площадка.

· Спортивно-игровой комплекс.

· Медицинский кабинет.

· Процедурный кабинет.

Познавательно-речевое направление

· Библиотека (литература по возрасту детей в соответствии с программными требованиями).

· В группах:

- «центр»: сенсорика (материалы, необходимые для развития представлений о цвете, форме, величине предметов, в младших группах – материал для игр с песком и водой), грамота (предметные и сюжетные картинки, «звуковые часы», описание проведения пальчиковых игр и упражнений, дидактические игры типа «Назови первый звук в слове», «Составь схему слова» и др.), математика (дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, «Сосчитай, не ошибись», настольные игры, в которых предлагается просчитывать количество «шагов» в соответствии с количеством точек на бросаемом по очереди кубике, разнообразные геометрические мозаики, игры «Танграм», «Колумбово яйцо», геометрические головоломки), логика (дидактические игры типа «Что к чему?», «Сравни и подбери», «Найди такой же», «Признаки», «Что лишнее»), природа (круговая диаграмма смены времен года, «День и ночь», наборы картинок по разным климатическим зонам и т.д.; комнатные растения для знакомства детей с различными видоизменениями частей растения; дидактические игры типа «Времена года», «Когда это бывает», «Живая и неживая природа», «Как растет живое» и т.п.; папки, альбомы по темам «Птицы» (домашние, зимующие и перелетные), «Животные» (домашние и дикие), «Растения» (цветы, кустарники, деревья) и др., макеты и модели. На территории детского сада оборудована клумба, а на участках – клумбы для проведения наблюдений.

- «мастерская»: конструирование (строительный материал – напольный и настольный, наборы разнообразных мелких игрушек для обыгрывания; природный материал; металлический конструктор с изображением поделок, разные пластмассовые конструкторы; рисунки, в том числе отдельных частей построек, схемы конструкций, трафареты), пространственная ориентировка (макет кукольной комнаты, кукольная мебель, фланелеграфы, геометрические фигурки – заместители мебели; макет детского сада; план участка детского сада, улицы; планы отдельных помещений детского сада – групповой комнаты, спальни, общий план групповой комнаты и ближайших к ней помещений, поэтажный план детского сада; карты города (части города, местности), области, страны, подробная карта-схема района, где находится детский сад, транспортные схемы своего города; компас; наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного города, местности, других городов России вспомогательный материал), материалы по математике.

- театр: театр настольный; небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для проигрывания сказок; театр, сделанный самими детьми и воспитателем, в том числе маски, костюмы, декорации, афиши; условные заместители (круги разных цветов, полоски разной длины и т.п.) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры; литература и развитие речи: полка с книгами – по 5-6 наименований из прочитанных книг (по списку, приложенному к программе) и по 1-2 новых, незнакомых детям; дидактические игры типа «Истории в картинках», «придумай сказку», опорные схемы по составлению описательных рассказов» и т.п.).

- уголок для сюжетно-ролевой и других игр (игрушки и игры, в том числе игры из разных разделов – сенсорика, математика, природа и т.д. - по усмотрению воспитателя). Дидактические игры типа «Профессии», «Кому что нужно для работы» и др. Во всех возрастных группах - альбомы «Моя семья», в средних и старших возрастных группах – материал по краеведению (ознакомление с родным краем, с государственной символикой), ОБЖ. Созданы книжные уголки.

Материал соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программы.

Художественно-эстетическое направление

· Музыкальный зал (для проведения занятий, праздников, развлечений, досугов, имеются: пианино, музыкальный центр, необходимые музыкальные инструменты и дидактические игры).

· Создана фонотека, аудиотека, позволяющая знакомить детей с разными жанрами музыкального искусства и применять музыку в других видах деятельности.

· В группах: театральный и музыкальный уголки, миникостюмерная, уголок сенсорики, уголок природы, полочка красоты, уголок продуктивной деятельности (для изготовления атрибутов, афиш и т.п.), дидактические игры по ознакомлению с искусством, наборы картинок, альбомы, репродукции картин, изделия народно-прикладного творчества и др.

· Вернисаж детского творчества для экспозиции детских работ

Социально-личностное направление

· В группах: театральный и музыкальный уголки, миникостюмерная, уголки сюжетно-ролевых игр, уголок продуктивной деятельности (для изготовления поделок, подарков к праздникам, атрибутов для игр и т.п.), дидактические игры по ознакомлению с родным краем (названия улиц, рек, достопримечательности и др.), по ознакомлению с трудом взрослых, для расширения представлений о родной стране (народные традиции и обычаи, Москва – столица России, герб, гимн и флаг и т.д.), с правилами поведения; дидактические игры, наборы картинок, альбомы, дидактические игры по знакомству с языком эмоций.

· Музыкальный зал (для проведения занятий, праздников, развлечений, досугов, имеются: пианино, музыкальный центр, необходимые музыкальные инструменты и дидактические игры).

· Создана фонотека, аудиотека, позволяющая знакомить детей с разными жанрами музыкального искусства и применять музыку в других видах деятельности.

Коррекционно-развивающее направление

♦ дефектологические кабинеты (богатый дидактический материал для эффективной коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми, стационарная звукоусиливающая аппаратура Аудио – Класс «Сонет – 01 – 1»М для развития остаточного слуха у глухих и слабослышащих детей, электроакустическая аппаратура «Верботон – М +», вибростолы, ноутбуки, наборы напольных модулей).

♦ коррекционные группы (особая развивающая среда микрозон с использованием пиктограмм, алгоритмов, схем, «оречевление» табличками всего педагогического процесса).

Лайкнуть:

Нравится

Комментировать | Количество просмотров: 931

Поделиться:

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика