Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 152 компенсирующего вида функционирует с 1988 года. Руководство осуществляют заведующий МДОУ Корсакова Татьяна Владимировна и старший воспитатель Блинова Галина Борисовна.
МДОУ обеспечивает воспитание и развитие детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой и умеренной степени, сложными дефектами (имеющими сочетание 2 или более недостатков в физическом (или) психическом развитии: нарушение развития сенсорных (слух и зрение) и моторных функций в сочетании с ЗПР и умственной отсталостью). 50% воспитанников являются инвалидами детства.
В МДОУ внедряются вариативные формы предоставления услуг населению - открыта группа кратковременного пребывания, которая частично решила проблему нехватки мест для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ создана содержательная и грамотная развивающая среда, которая предусматривает специальную систему условий, обеспечивающих не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяющей ребенку полностью развиваться как личности в условиях детской деятельности. Развивающая среда включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Для этого в пространстве, которое окружает ребенка, созданы элементы и объекты природы (природный ландшафт на территории, живой уголок в холле). Окружающая среда организована таким образом, что она стимулирует развитие ребенка, позволяет активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
Одним из важных принципов построения педагогического процесса является индивидуально-дифференцированный подход. Реализация этого принципа позволяет подобрать содержание, формы и методы обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей.
В детском саду работают высококвалифицированные специалисты, которые грамотно реализуют стратегию развития образования в России, выстраивают образовательную систему, применяют различные формы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях. Педагоги, анализируя деятельность образовательного учреждения, выявляют наиболее значимые проблемы и находят эффективные пути их решения: 15 педагогов имеют высшее образование; 16 - высшую квалификационную категорию. Награждены: почетной грамотой управления образования администрации города Твери – 7; почетной грамотой департамента образования по Тверской области - 4, медалью «Ветеран труда - 2, почетной грамотой Министерства образования и науки - 6 , нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 4 .
Детский сад постоянно принимает участие в конкурсах, организованных муниципальной и региональной системой управления образования. Являются победителями конкурса «Воспитатель года – 2009», « Лучший участок детского сада», победители конкурса «Лучшая методическая служба детского сада», лауреаты конкурса «Самый красивый детский сад».
Основной целью детского сада является создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребёнка, его оздоровление. Коррекционно -педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе. Следующей особенностью детского сада является то, что решая приоритетные коррекционно –развивающие задачи, коллектив должен решать в то же время традиционные задачи развития и дошкольного воспитания и образования. Поэтому организационная структура ДОУ оказывается более сложной по сравнению с детским садом общего вида.
В структуру коррекционно-педагогического процесса в нашем детском саду в отличие от детского сада общеразвивающего вида входят следующие блоки:
- Диагностический.
- Физкультурно-оздоровительный.
- Воспитательно-образовательный.
- Коррекционно-развивающий.
- Социально–педагогический.
- Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребёнка.
Общая численность штата 40
Число детей, посещающих ДОУ 77