Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль формирования основ экологических знаний у детей еще в детском саду.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Вот и в нашем детском саду мы постоянно обращаемся к данной проблеме, рассматривая ее со всех сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть красоту и понимать ее ценность для человека.
В течение года в нашем детском саду проводятся разные тематические мероприятия: беседы с детьми о природе, конкурсы рисунков, занятия на экологическую тему,экологические праздники "День птиц", "День Земли"и другие.
В рамках ежегодного Всероссийского "Дня эколят" мы провели экологический праздник, где дети встретились со сказочными героями: Елочкой, Шалуном, Тихоней, Умницей. Ребята отгадывали загадки, читали стихи, играли в игры: "Наведи порядок на полянке", "Будь внимателен", "Знатоки природы". Выполнили творческое задание "Под защитой природы", повторили правила поведения в природе. Участвовали во флешмобе "Мы дети – эколята". В конце мероприятия ребята торжественно произнесли клятву и их посвятили в эколята - завязали им зеленые галстуки. Праздник прошел весело, интересно и познавательно.
Педагоги с детьми занимаются исследовательской деятельностью:сажают цветы в цветнике, являются участниками проекта "Огород на подоконнике". Это отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями. Основной целью является обобщение знаний дошкольников о том, как правильно ухаживать за растениями, воспитывать уважение к своему труду.
Наши дети участвуют в акциях "Добрые крышечки", "Покормите птиц зимой" и в других.Все проведенные мероприятия способствуют ответственному поведению в природе, воспитанию заботы и любви к природе, воспитанию у ребят культуры природолюбия и осознания ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края.
Если мы, педагоги, будем не только демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, но и научим детей с раннего возраста любоваться природой, бережно к ней относиться, то появятся росточки доброты. И эти росточки в дальнейшем обязательно дадут хорошие "плоды" - бережное отношение к природе, разумное использование ее богатств и ресурсов.