Он работает мастером производственного обучения Атяшевского аграрного техникума и одновременно инструктором по вождению на вечерних курсах подготовки водителей категории "В", "С". Общий водительский стаж у него более сорока лет, столько же лет многие атяшевцы получают права водителей и трактористов благодаря его грамотному и терпеливому обучению. Кроме этого, за годы работы он подготовил множество победителей и призеров Республиканских конкурсов профессионального мастерства.
Юрий Анатольевич родился и вырос в поселке Дружный Вежне-Чукальского сельсовета. В 1977 году, после окончания 8 класса Козловской средней школы, поступил обучаться в Козловское СПТУ-13 по профессии "Водитель-механизатор".
Обучаясь на втором курсе в училище, он уже работал на комбайне в колхозе им. Коминтерна. Потом была служба в войсках связи, после неё вновь вернулся в родное училище.
В 1983 году Аньчков трудоустроился в СПТУ-13 трактористом. А уже в 1984 году, ровно сорок лет тому назад, он был переведен на должность мастера производственного обучения. За первый учебный год Юрий Анатольевич выпускает группу водителей-механизаторов из Сабанчеевского филиала, практику по вождению все проходят у него.
- В моей первой группе тогда на механизаторов обучались даже две девушки Настя и Лида, однофамилицы Учеваткины из села Сабанчеева, - вспоминает мастер производственного обучения. - Обе с первого раза сдали на права трактористов, потом одна из них много лет работала механизатором у себя в колхозе.
Сколько водителей и механизаторов за годы своей работы подготовил Ю.А. Аньчков, теперь уже не счесть. В их числе студенты агротехникума – главные кадры для сельскохозяйственных хозяйств и предприятий района, несколько сотен любителей-автомобилистов. Каждый год только с вечерних курсов подготовки водителей категории "В", "С" из стен агротехникума выпускаются по три-четыре группы новоиспеченных водителей, в каждой из которых до 30 курсантов.
Начинал он обучать своих учеников на "семерке классике", были "ГАЗ-52", потом "МТЗ-80", "ДТ-75". Сегодня у Юрия Анатольевича учебная машина "Лада Гранта". А мастеров сельскохозяйственного производства в техникуме учат вождению уже на современной, энергонасыщенной, сельскохозяйственной технике: "Кировец-К 525", "МТЗ-1221", "МТЗ-82", зернокомбайн "Дон".
"Сейчас в 16 лет можно учиться, в 17 лет сдавать, а в 18 получать права, - рассказывает Юрий Анатольевич.–Хочу отметить, что обучение нужно начинать не с экзаменационных билетов, а правил дорожного движения. Сейчас много желающих получить права на вождение автомобиля, но прежде нужно определиться зачем он пришел в автошколу: быстрее сдать или научиться правильно ездить и соблюдать правила на дороге".
Каким должен быть сам мастер производственного обучения и инструктор по вождению? Об этом мы спросили у Аньчкова. "Должен сам все знать, быть терпеливым, к каждому находить подход. Всегда говорю студентам о том, что на дороге нужно быть предельно аккуратным, не спешить, дружить с головой, второй жизни, как в компьютерных играх, у вас не будет!"
За время работы всякие курьезные случаи в практике инструктора происходили.Случалось, что ученики на встречную полосу выруливали.
Из страшных воспоминаний. Два года назад ученица ехала по главной дороге, вдруг внезапно со второстепенной дороги на перерез им выехал лихач. Расстояние было критическим, девушка испугалась. Она уже почти бросила руль, отпустила все педали и закрыла глаза.Но инструктор всегда контролирует процесс вождения и все, что происходит на дороге. В доли секунд исправил ситуацию и увел машину от столкновения.
Не мог не задать самый главный вопрос собеседнику: кто же внимательнее и лучше ведет себя на дороге, мужчины или женщины?
- По моим наблюдениям, 50 на 50. Взять, к примеру, парковку. Есть девушки, которые паркуются с первого раза, а есть парни, которые только с десятой попытки усваивают, куда крутить руль.
Юлия Лаврентьева училась вождению у Юрия Анатольевича: "Аньчков - инструктор с большой буквы! Такому терпению, как у него, можно позавидовать. Я обучалась зимой, почему-то мне было очень страшно ездить по заснеженной дороге. Юрий Анатольевич с нуля обучал меня вождению, всегда помогал и подсказывал, как правильно поступать на дороге. Благодаря профессиональным урокам вождения, сегодня я могу уверенно ездить и не бояться поворотов на дороге!".
А вот как отзывается о своём подчинённом директор агротехникума Андрей Иванович Петрушкин:
- Аньчков - настоящий трудяга, первоклассный водитель, любит технику. Таких специалистов, как он, в районе можно по пальцам посчитать. К своим обязанностям относится наичестнейше, со всей душевной ответственностью.Он главный стержень для всех аграрных предприятий района. Именно он со своими коллегами готовят первоклассных шоферов, механизаторов, комбайнеров.
Среди множества поощрений ведомственного значения у Ю.А. Аньчкова имеются записи в трудовой книжке и более масштабного уровня. За личные заслуги в деле воспитания и обучения подрастающего поколения он награжден Почетным знаком "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации" и медалью "1000-летиеединения мордовского народа с народами Российского государства".
Надо отметить, что по стопам Юрия Анатольевича пошел и его сын Алексей. Он работает механизатором в ООО "Сабанчеевское". Является одним из лучших механизаторов района.