Летнее содержание дорог включает уборку проезжей части и содержание капитального покрытия.
В этом сезоне данные работы в основном выполняются силами МАУ "ЦТО", что позволяет экономить значительные средства на работе подрядчиков, а также осуществлять более детальный контроль за проведением работ.
Предписания ГИБДД обязывают в срочном порядке восстановить дорожное покрытие на двух опасных участках. Ямы будут ликвидированы струйно-инъекционным методом при помощи машины БЦМ. На сегодня аналогичным способом закончено заполнение ям на Усть-Илимском шоссе и участке автодороги в сторону посёлка Железнодорожный.
Кроме того, в распоряжении МАУ "ЦТО" находится 10 тонн холодного асфальта, этот материал предоставлен на основании соглашения о социально-экономическом партнёрстве. Для того, чтобы начать работы, ремонтники ждут поставку битумного праймера: перед тем, как укладывать холодный асфальт, яму необходимо зачистить, обеспылить и обработать праймером, это обеспечит максимальную сцепку со старым покрытием. Инструмент, необходимый для работы с холодным асфальтом, предоставил поставщик материала. Сейчас оборудование готовят к работе.
В этом году в связи с дефицитом бюджета предусмотрены только самые необходимые дорожные работы. Средств для локального ремонта дорог с использованием горячих асфальтобетонных смесей не заложено. При этом две городские организации на добровольных началах готовы выполнить такой ремонт на общей площади 1200 кв.м. По соглашению о социально-экономическом партнёрстве "Завод строительных материалов" закрывает 700 кв.м. ям в правобережье, ООО "Дорожник" - 500 кв. м. в левобережье. Работы уже ведутся: "Дорожник" ликвидировал наиболее глубокие и опасные ямы на Братском шоссе.
Подпрограммой по повышению безопасности дорожного движения предусмотрены и другие сезонные мероприятия. 19 мая текущего года подписан муниципальный контракт с иркутским строительно-монтажным предприятием "Дельта" на нанесение разметки на проезжей части городских дорог. Компания приступила к работе 3 июня, так как до этого шли дожди, а для нанесения дорожной краски необходима сухая тёплая погода. Вместе с разметчиками работает вакуумная подметально-уборочная машина: очищая дорожное полотно, она одновременно подготавливает его к нанесению краски. На сегодня выполнено механическое нанесение разметки по всему городу и уже начато ручное – таким способом "рисуют" пешеходные переходы. На очищенное асфальтное полотно укладывают специальный металлический трафарет и с помощью специального пульверизатора наносят краску. В итоге получаются красивые ровные полоски шириной 40 см и длиной 4 м. В этом году используется светоотражающая краска производства города Смоленск, её особенность в том, что с течением времени она не меняет свой цвет. Срок окончания работ по нанесению разметки обозначен 30 июня, к этому времени подрядчик планирует выполнить свою задачу на всей территории города. Стоимость работ составляет около миллиона рублей.
Определённый объём разметки необходимо будет выполнить подрядчику, который займётся капитальным ремонтом дорог. Сначала дороги отремонтируют, а затем нанесут разметку холодным пластиком, это предусмотрено техническим заданием.
В 2014 году на мероприятия по капитальному ремонту городских дорог выделена субсидия в размере 206 млн.рублей из Дорожного фонда Иркутской области. Сейчас готовится документация для проведения аукциона. Как только денежные средства поступят, можно будет запускать процедуру по определению подрядчика. Очень важно, чтобы он оказался добросовестным. Распространённой практикой является привлечение строительной организации, которая будет осуществлять контроль за подрядчиком, выигравшим аукцион на поведение капитального ремонта. Таким образом, в процессе освоения выделенных средств на капитальный ремонт будет заключён ещё один муниципальный контракт – на оказание услуг по проведению строительного контроля, это предусмотрено проектно-сметной документацией. Организация, которую также определит аукцион, будет выполнять надзор за ремонтниками и предоставлять отчёт в Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города. При подготовке к аукционам будет проведена тщательная проверка каждого претендента на выполнение как ремонта, так и контроля за ним: одна и та же организация не может получить и тот, и другой контракт.
Помимо привлечённой организации, предусмотрен авторский контроль за выполнением ремонта: будет заключён прямой договор с организацией, которая выполняла проектные работы. Это необходимо не только для того, чтобы контролировать действия подрядчика. При реализации ремонта могут возникнуть непредвиденные обстоятельства: например, под старым покрытием обнаружится яма из-за просевшей земли. Поэтому по необходимости проектировщики будут вносить коррективы, стоимость контракта при этом останется неизменной. Гарантийный срок службы отремонтированного покрытия составит пять лет.
Максим Романов