Группа "Илим" выделила на развитие усть-илимского аэродрома 15 миллионов рублей. Деньги пойдут на расширение возможностей нашей посадочной площадки.
Первое, что будет приобретено и установлено на полученные целевые пожертвования – это отдельная приводная радиостанция с маркерным радиомаяком.
Пока в Усть-Илимск могут летать только самолёты 4 класса, для посадки которых не требуется наземное аэронавигационное оборудование. На крыло УстьИлимск вставал с помощью девятиместной "Цессны", с января этого года авиаперевозки осуществляются на Л-410, рассчитанном на 17 посадочных мест. Оба самолёта не нуждаются в обязательном радиотехническом обеспечении полётов. Чтобы сделать следующий шаг, мы должны установить приводную радиостанцию. Первоначально договор на её изготовление, монтаж оборудования и проведение лётных и наземных испытаний предполагалось заключить с санкт-петербургской фирмой. Камнем преткновения послужило то, что на весь комплекс работ питерцы запросили 2 года. Столь долгий срок, конечно, оказался неинтересен ни инвестору, ни городу. Сейчас достигнута договорённость с Омским производственным объединением "Иртыш". Оно также занимается производством аэронавигационного оборудования и способно выполнить весь комплекс работ, но, в отличие от питерцев, может поставить приводную радиостанцию уже сейчас. То есть мы можем пропустить достаточно затратный по времени процесс изготовления оборудования.
Покупка и монтаж систем аэронавигации намечена на май этого года. Радиостанция будет снабжена автономным питанием, и для её установки не потребуется возводить капитальное строение. Сделать это позволяет то обстоятельство, что станция выполнена в кунге, унифицированном герметичном кузовефургоне. И потому ни слякоть, ни ветер оборудованию будут не страшны.
Пока сложно сказать, удастся ли к лету пройти все процедуры и согласования, в том числе провести необходимые испытания, но то, что ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит нам принимать самолёты 3 класса типа Як-40 и Ан-24–это точно.
Параллельно с вопросом приобретения радиотехнического оборудования городские власти отрабатывают возможность восстановления энергоснабжения аэродрома. Мэр города и филиал Иркутской электросетевой компании, Северные электрические сети, 21 января текущего года достигли договоренности, в соответствии с которой энергетики берутся восстановить линию электропередач.
Если всё задуманное будет сделано, к концу года на объекты аэропорта можно будет подать электричество. Наличие электроснабжения также является одним из определяющих факторов, влияющих на сроки возведения здания аэровокзала.
Елена Жарикова