Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политический еженедельник Козьмодемьянска

425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, б.Космонавтов, д.14, каб.410
телефон: +7 (83632) 7-77-28; +7 (83632) 7-64-13
e-mail: wedomosti@mail.ru

Расплата за доверчивость

В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребенка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.

Несмотря на неоднократные предупреждения, граждане нередко попадаются мошенникам. Как не стать жертвой аферистов? Какие профилактические меры предпринимаются для предотвращения данного вида преступлений? На эти и другие вопросы отвечает начальник МО МВД России "Козьмодемьянский" Раиль Нигматуллин.

- Раиль Василович, как вы можете охарактеризовать вид преступлений, связанных с мошенничествами?

- Мошенничество - это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь именно благодаря прогрессу мошенники всё изощрённее и убедительнее входят в наше доверие.

- Какой из видов мошенничеств самый распространённый?

- Одним из самых распространённых видов мошенничеств на сегодняшний день являются мошенничества, связанные с использованием сотовых телефонов, мобильной связи и сети интернет. Способов, которыми пользуются аферисты множество, но основные это: рассылка смс "Ваша карта заблокирована" или звонок по этому поводу, заем денежных средств в социальных сетях, рассылка о выигрыше приза в денежном эквиваленте или иного имущества. Нередки случаи звонков и вымогательства денег под предлогом, будто бы родственник попал в полицию и ему необходима помощь, а также под предлогом компенсации за ранее приобретенные БАДы. Иногда граждане становятся жертвами мошенников и при покупке страхового полиса ОСАГО на различных сайтах.

- Приведите конкретные примеры.

- Так, в поселке Юрино, Юринского района в конце прошлого года неизвестная девушка обменяла пенсионерке 1937 года денежные купюры в размере 10000 рублей на купюры "нового образца" (Банк приколов). Не так давно был случай, когда житель Республики Чувашия посредством сотовой связи совершал телефонные звонки жителям Горномарийского района. Представлялся сотрудником правоохранительных органов, в ходе разговора входил в доверие граждан, просил о финансовой помощи. Рассказывал, будто бы денежные средства ему нужны для вступления в наследство, обещал вернуть деньги с вознаграждением. Общий ущерб от совершенных мошеннический действий составил 3 миллиона рублей. Данное преступление раскрыто, злоумышленник находится в местах лишения свободы. Также в Козьмодемьянскую полицию обращался гражданин с заявлением о мошенничестве, в котором указал, что он заказал комплектующие детали к своему автомобилю через интернет-магазин, и оплатил их стоимость посредством сети интернет в полном объеме. После оплаты гражданин получил уведомления на сотовый телефон и электронный ящик, что его заказ отменен, попытки связаться с операторами горячей линии интернет-магазина не увенчались успехом. Заказанный товар он не получил.

Другая жительница Козьмодемьянска заказала у пользователя социальной сети "В контакте", являющейся представителем интернет-магазина, детскую одежду и постельное белье. По договоренности деньги перечислила на банковскую карту. Заказанный товар она не получила. Продавец на связь не выходит.

- Какая работа по профилактике мошенничеств ведется в МО МВД России "Козьмодемьянский"?

- Что касается нашего отдела, то могу сказать, что личным составом проводятся следующие мероприятия по профилактике: во-первых, адресная отработка жилого сектора по распространению информационных буклетов по профилактике мошенничеств, общение с потенциальными жертвами мошенников, которыми зачастую становятся люди пожилого возраста. Во-вторых, выступление руководителей служб в трудовых коллективах г. Козьмодемьянска и Горномарийского района. В-третьих, публикация статей в СМИ, в социальных сетях где гражданам разъясняются возможности совершенствования мошеннических действий и их последствий на конкретных примерах; также размещается информация на обратной стороне квитанций по оплате коммунальных услуг.

- Какие советы Вы бы могли дать нашим читателям, чтоб они могли обезопасить себя и своих близких от действий мошенников?

- В первую очередь, соблюдать осторожность и бдительность при общении не только с неизвестными людьми, но и со знакомыми по телефону, особенно если речь заходит о денежных средствах. Целью мошенника является заставить Вас передать ему деньги добровольно. Мошенники очень хорошо манипулируют людьми, и отлично знают психологию. Если вы активный пользователь сети интернет, то должны понимать, что доверять сети личную информацию и персональные данные нельзя. Если же вы стали жертвой мошенника, немедленно сообщите в дежурную часть полиции, помня о том, что чаще всего преступления удается раскрыть по "горячим следам".

- Спасибо за интервью.

Автор: А. ПЕТРОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 459

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика