С 1 августа 2019 года это уже не государственное предприятие, а акционерное общество. Как рассказал руководитель Большеулуйского филиала предприятия Алексей Рондарев никаких изменений перемена формы собственности за собой не повлекла. — Это решение принималось на краевом уровне, — рассказал Алексей Анатольевич, — на данный момент весь пакет акций принадлежит государству. А у нас всё стабильно — работаем. В основные задачи предприятия входит ремонт и содержание дорог общего пользования, а также паромной переправы и наплавного моста. Но это в общем, на самом деле в перечне обязательных работ дорожников очень много пунктов. Это и удаление кустарников, растущих вблизи дорог, и восстановление дорожной одежды с щебёночным покрытием, а также установка, покраска, восстановление дорожно-знаковой информации и многое другое. От качественной и своевременной работы мастеров часто зависит безопасность дорожного движения. Нынешним летом работники ДРСУ восстанавливали асфальтобетонное покрытие на автодороге Большой УлуйНовоникольск-Бобровка. Но в основном наши дорожники работали за пределами своей территории — в Назаровском, Ачинском, Козульском, Бирилюсском и Боготольском районах. Одна бригада и сейчас находится в командировке.
- У нас очень хороший асфальтоукладчик, - говорит руководитель Большеулуйского филиала ДРСУ, — он компактный и удобен в использовании во время ремонта. Сейчас на предприятии ждут начала климатической зимы, обычно снегопады и морозы начинаются в конце октября — начале ноября. — Мы во всём зависим от погодных условий, — говорит Алексей Рондарев, — например, только пойдёт по Чулыму шуга, нужно демонтировать мост и спускать на воду катер. Но в целом, как показывает опыт, в погоде тоже существует некий распорядок. В прошлом году, например, наплавной мост сняли после 20 октября. Нынче, если верить прогнозу погоды, демонтажные работы пройдут в такое же время. Основная работа дорожников в зимний период заключается в расчистке дорог от снега и их подсыпке. В зимний период на дороги Большеулуйского района уходит 500 тонн щебня. Его сначала измельчают на специальной дробилке, которая находится на головном предприятии в Ачинске.
Дроблёный щебень (отсев) уже завезли на территорию нашего предприятия. Соль, которая также является противогололёдным материалом, тоже закупили. Сейчас заканчивают работы по подготовке транспорта и оборудования. Когда этот материал выйдет в печать, предприятие будет готово к началу зимы на все 100 %.
Коллектив дорожного предприятия – единый механизм, а каждый работник, как винтик, на котором держится очень многое. Практически все – мастера с большим опытом и стажем. А молодые кадры, если приходят, то остаются здесь. Благодаря старшим наставникам они быстро вникают в суть дела. Так, уже почти год работает на предприятии специалист производственного отдела Кирилл Чамлай. Работа с заказчиками, подготовка проектно-сметной документации, составление договоров, актов, справок – вот лишь часть работы, за которую в ответе этот специалист.
Те, кто знают о работе дорожников понаслышке, считают, что здесь трудятся исключительно мужчины. Но представительницы прекрасного пола тоже нашли себя на этом предприятии. Бухгалтером здесь работает Оксана Извольская. А Татьяна Маркарова уже 19 лет находится на посту диспетчера. Ирина Кравцова — сотрудник с большим стажем. Уже 29 лет она трудится кладовщиком на этом предприятии. Сегодня её должность называется "Заведующий складом". У Ирины Сергеевны всё на своих местах — она принимает на склад и выдаёт работникам всё необходимое, начиная со спецодежды, заканчивая щебнем и битумом.
К 9 утра большинство дорожников отправились на свои объекты. Оставшиеся ремонтировали вверенную им дорожную технику. Среди прочих автомобилей большее внимание привлёк автогрейдер. Водителем этой огромной махины является Николай Бауман… младший. Как оказалось, в Большеулуйском ДРСУ трудится целая династия Бауманов — Виктор — машинист К-700 и асфальтоукладчика, Николай — водитель комбинированной дорожной машины и двое его сыновей Иван (водитель КАМАЗа) и Николай (машинист автогрейдера). В этом же гараже находится несколько рабочих мастерских, в одной из них трудится токарем Владимир Шмыков. Здесь он работает 11 лет и является, со слов руководителя, первоклассным специалистом и профессионалом своего дела. На его рабочем месте установлены несколько специальных станков, для работы на которых необходим специальный допуск. Для меня было открытием, что у нас в ДРСУ могут изготовить новые детали и целые механизмы для дорожных автомобилей. — Всё, что можно в наших условиях выточить, я делаю, — скромно говорит Владимир. Ещё один "узкий" специалист– электрогазосварщик. Сегодня сварочными работами на предприятии занимается Павел Пряхин.
Большое внимание дорожники уделяют не только техническому состоянию, но и внешнему облику транспортных средств. Вся техника, несмотря на солидный пробег, выглядит, как новенькая. Накануне нашего приезда бригада дорожников покрасила катер, который буквально через пару недель будет рассекать холодные воды Чулыма. Управлять катером — это почти что быть капитаном пусть небольшого, но корабля. У дорожников такая должность называется рулевой моторист. Александр Вигель работает на предприятии много лет, в период навигации он управляет катером, а в остальное время выполняет обязанности механизатора. Что говорить, труд дорожников многообразен и сложен ещё и по той простой причине, что работать им приходится в непростых климатических условиях. Летом — палящий зной и докучающая мошкара, зимой — лютый мороз с ветрами и снегопадами. В этом плане особенно "достаётся" дорожным рабочим, которые практически всё время трудятся под открытым небом. Иван Тряпышко и Александр Россиянский к суровым условиям привыкли и не боятся никаких сложностей. Контролирует любой процесс дорожный мастер, с своей задачей отлично справляется Алексей Сурков. И как бы не ругали наши российские дороги, согласитесь, что год от года на них всё меньше ям и ухабов. А значит двигаться по ним становится безопаснее. Накануне профессионального праздника особенно отличившихся дорожников поощрят грамотами и денежными премиями. Торжественное мероприятие пройдёт в головном управление Ачинского ДРСУ.
Большинство же будут принимать поздравления, находясь на рабочих местах. Ведь дороги нуждаются в постоянном внима
Кирилл нии каждый день, в любое время года.