Для многих из нас этот праздник давно уже стал народным. И вспоминать о том, что изначально он распространялся лишь на представителей транспортных, грузовых и пассажирских предприятий уже нет смысла.
Сегодня этой дате рад каждый, кто имеет водительское удостоверение. То, что автомобиль — не роскошь, уяснили даже дети. Практически каждое утро, пока добираюсь на работу, вижу такую картину: школьники разного возраста стягиваются к остановке, куда должен прибыть школьный автобус. Знаете что самое интересное? Для некоторых детей дойти до остановки по времени почти столько же, как если бы шагать в противоположном направлении сразу прямо в школу из дома…
Руководитель местного отделения ДОСААФ Дмитрий Антошин рассказал, что за последние несколько лет ажиотаж среди желающих обучиться навыкам вождения и получить удостоверение несколько поутих. Что тому причиной? — Возможно, потому, что численность населения у нас не растёт, — предположил Дмитрий Владимирович, — но на фоне этого практически у каждого второго большеулуйца в семье есть автомобиль, а то и не один… Тем не менее, желающих пройти обучение по-прежнему много. Всё чаще на курсы записываются школьники. Дело в том, что практические знания можно получать уже с 16-лет. А вот сдавать экзамены, чтобы впоследствии получить водительское удостоверение, разрешается лишь с 18 лет. Таким образом, многие родители расценивают обучение в автошколе, как путёвку во взрослую жизнь для своих чад. Также Дмитрий Владимирович рассказал, что требования к обучающимся в автошколе сегодня совсем не те, что, скажем, десять лет назад. Одним словом, выучиться на водителя и получить права теперь не только дорого, но ещё и очень непросто. А учиться нужно серьёзно, чтобы "не косячить" потом на дороге и не изобретать свои собственные правила, непонятные для остальных участников движения. Честно говоря, всегда недоумеваю, когда сталкиваюсь с таким явлением. Вот едет за рулём нормальный вроде мужик, порядочный во всех отношениях, и по непонятным причинам ему плевать на других: он легко проскакивает на знак "Уступи дорогу" и в редких случаях пропускает пешеходов на "зебре".
Пользуясь случаем, мы попытались выяснить, как в Большом Улуе обстоит делос таксистами. Для этого мы обратились к врио начальника ГИБДД Василию Семёнову. — В настоящее время у нас не зарегистрировано ни одного таксиста, работающего по специальной лицензии, то есть легально. До этого были ребята, кто оформлял своё дело по всем правилам. Но, видно, в последнее время это стало невыгодным, поэтому официальные таксисты формально закрыли свои предприятия, — рассказал Василий Михайлович. Как выяснилось, у ГИБДД нет явного намерения бороться с нелегалами, как с явным злом, это прерогатива других инстанций. Нынешние таксисты, как все другие участники дорожного движения, регулярно проверяются инспекторами. А это значит, что всё под контролем.
Накануне праздника мы предложили В. М. Семёнову высказать пожелания всемавтолюбителям. Вот что он сказал: — Я желаю всем водителям проявлять больше уважения друг к другу и к другим участникам дорожного движения. Без этого на дороге будет хаос. Также желаю быть предельно внимательными, в том числе и к пешеходам (не забудьте, что начались школьные каникулы!) и соблюдать скоростной режим.
Интересные цифры
Продолжительность дорог, расположенных на территории обслуживания ГИБДД – 135 км.
Количество административных материалов, составленных в отношении водителей (пешеходов) за 9 месяцев года – 3249, из них: 65 – за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии; 16 – в отношении лишённых водительского удостоверения; 32 – в отношении пешеходов; 5 – в отношении 16-летних участников дорожного движения, один из которых был в нетрезвом состоянии. На обслуживаемой территории за 9 месяцев случилось 85 ДТП, из них 7 – с пострадавшими. Растёт число водителей, привлечённых к административной ответственности за управление в наркотическом состоянии – 5 (аналогичный период прошлого года – 2). За 9 месяцев, сотрудниками ГИБДД наложено штрафов на участников дорожного движения в размере 3 480 800 рублей. На учёт поставлено 2200 единиц транспортных средств.