Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Вести"

662110, Красноярский край, Большеулуйский район, село Большой Улуй, улица Революции, 20
телефон: +7 (391-59) 2-11-52
e-mail: vesti1967@mail.ru

Выборы должны быть честными

Обязанность каждого гражданина сообщить о нарушениях в прокуратуру

В период проведения избирательной кампании 2019 года по вопросу избрания депутатов Бобровского сельсовета и депутатов Большеулуйского района Красноярского края должностными лицами участковых избирательных комиссий был допущен ряд нарушений, повлекших признание незаконным и отмену решения избирательной комиссии об установлении результатов выборов. По итогам проверок правоохранительных органов двое лиц привлечены к административной ответственности по ст. 5.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением штрафа и в отношении трёх лиц судом по уголовным делам также принято решение о назначении судебного штрафа. С целью недопущения подобного впредь призываю всех участников избирательной кампании 2020 года соблюдать требования действующего законодательства, используя вышеуказанную информацию как профилактику преступлений и правонарушений в этой сфере, свидетельствующую о неотвратимости наступления негативных последствий для виновных. Союзников правоохранительных органов — всех неравнодушных граждан, наблюдателей, иных лиц, желающих на территории района установить верховенство закона и правопорядка прошу своевременно информировать о нарушениях законодательства органы прокуратуры, суд, полицию. От своевременного проведения проверок будет зависеть и законность принятых решений и, в конечном итоге, состояние законности. С целью повышения правовой грамотности граждан разъясняю, что производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ведётся в соответствии с главой 24 Кодекса об административном судопроизводстве (ст. 239–244, которыми определён круг лиц, имеющих право на защиту избирательных прав в судебном заседании, а также решения, которые такими лицами могут быть оспорены в суде). Пунктом 10 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и её уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели, участники референдума вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме. Вместе с тем, особого внимания заслуживают вопросы ограниченных сроков их обжалования, установленные ст. 240 Кодекса об административном судопроизводстве (далее по тексту КАС). 1. Если иное не предусмотрено КАС, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трёх месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. 2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. 3. После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума. 4. Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения. 5. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования). 6. Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки: 1) в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума — в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум; 2) не позднее чем за тридцать дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за тридцать дней до первого дня голосования) либо в период после окончания избирательной кампании или кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии — в отношении расформирования иной комиссии; 3) в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за семь дней до первого дня повторного голосования) — в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за семь дней до первого дня повторного голосования). 7. Сроки, указанные в частях 2–6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска. 8. Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании. 9. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2–6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно. 10. Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления. Дополнительно сообщаю, что по общим основаниям в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового в указанной сфере уплачивается госпошлина — 300 рублей.

Автор: Татьяна СЕЛЯНСКАЯ, заместитель прокурора района, младший советник юстиции. Татьяна СЕЛЯНСКАЯ, заместитель прокурора района, младший советник юстиции.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 357

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика