Здравствуйте, уважаемая редакция газеты "Вести"! Долго меня мучает один вопрос, надеюсь, поможете мне на него ответить.
По работе и другим делам мне часто приходится совершать поездки в соседний город Ачинск на личном авто. И меня, как водителя, беспокоит безопасность дорог. По этому направлению очень близко к проезжей части находятся лесные насаждения. Некоторые деревца уже сильно наклонились в сторону дороги. С нашими ветрами и метелями не удивлюсь, если какая-нибудь берёза или ёлка упадёт прямо на проезжую часть. И хорошо, если в этот момент никого не будет рядом. Однажды мне довелось быть свидетелем такого случая. Недалеко от Сучково огромная берёза свалилась прямо перед проезжающим автомобилем, водителю пришлось экстренно сворачивать в кювет. Тогда всё обошлось, и, видимо, о том случае все забыли. Очень бы хотелось узнать, кто занимается этим вопросом, а главное, чтобы были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения. С уважением, Александр, с.Большой Улуй. дорожно-знаковые объекты, оборудованные в непосредственной близости с проезжей частью, такие, как дорожные знаки и информационные таблички, а также техническое состояние проезжей части дороги. При этом в полномочиях ГИБДД лишь осуществление контроля качества, реализуемого государственным инспектором дорожного надзора в ходе плановых и неплановых выездных проверок улично-дорожной сети. Для лучшего понимания, рассмотрим это на конкретном примере — ситуации, которую Вы описываете в своём обращении в редакцию. Осуществление спила деревьев, имеющих надломы, повреждения ствола, что может привести к падению дерева на проезжаю часть, осуществляют сотрудники дорожной организации — ДРСУ. Именно в их полномочия входит уборка линии отвода, которая может достигать 50 м от края проезжей части. Инспектор дорожного надзора в случае выявления таких потенциально опасных деревьев, расположенных вблизи проезжей части, составляет акт НДУ и отправляет предписание в ДРСУ на устранение данного недостатка. А далее начинается сфера ответственности именно этой организации. Поэтому полномочия сотрудников ГИБДД в подобных ситуациях ограничены лишь надзорной функцией, непосредственную работу на месте проводят сотрудники ДРСУ, уведомляя о проведенных спилах деревьев Лесничество района. Учитывая, что протяжённость территории обслуживания Большеулуйский ГИБДД составляет почти 100 км., не всегда есть возможность своевременного установления факта накренившегося дерева, либо уже упавшего на дорогу ствола. Хочу обратиться с просьбой не оставаться равнодушными в случаях, когда двигаясь по трассе, вы оказались свидетелями подобных ситуаций, сообщать в дежурную часть отдела полиции по телефону 2–14–02, либо напрямую в ГИБДД по телефону 2–19– 46. Такие действия ускорят процесс выезда бригады сотрудников ДРСУ на место происшествия.