7 февраля – международный день робототехники
В Сучковской средней школе такое объединение существует уже третий год. И ведёт кружок робототехники не абы кто, а сам директор школы Александр Петрович Курчавый. Помимо того, что А. П. Курчавый успешный молодой руководитель, по образованию он учитель информатики. Поэтому, как вы понимаете, направление робототехники ему далеко не чуждо. Александр Петрович пользуется заслуженным авторитетом как среди коллег, так и у учеников. Вернее сказать, школьникам просто безумно интересно общаться с таким педагогом, который, образно выражаясь, является проводником в мир новых открытий современных технологий. Так что же это такое — робототехника в школе? Это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. Робототехника даёт возможность отработать профессиональные навыки сразу по трём направлениям: механике, программированию и теории управления. Более того, дети на таких занятиях понимают, что у них есть возможность решать реальные практические задачи. — Понимаете, — объяснял мне Александр Петрович, — робототехника напрямую связа на с логическим мышлением. Только развивая в себе такое качество, как говорится, включая логику, у ребят появляется возможность, например, написать тот или иной алгоритм, выстроить и задать роботу определённую задачу… Признаюсь, не всё из того, во что пытался меня наскоро посвятить Александр Петрович, было понятным. И всё же удалось уяснить, что сучковские ребята на занятиях робототехники учатся программированию, постигают моделирование, изучают технологию механизмов. А строится всё изначально на основе специальных конструкторов лего: уникальные механизмы и наборы деталей, сенсоров и прочих запчастей, из которых можно создать робота и запрограмми ровать его на какое-то определённое действие. — Один такой комплект мы приобрели для школы ещё в 2013 году, — рассказывал А. П. Курчавый, — ещё два докупили в 2019-м. Первый комплект (платформа NXT1) подходит для самого элементарного, например, для изучения алгоритмов, но не подходит для соревнований. Потому-то и были приобретены ещё два комплекта (EV3)! …Наверное, когда я пыталась вникнуть в эту "китайскую грамоту", у меня был такой глупый вид, что Александр Петрович не удержался и предложил: — Пойдёмте-ка, я вам покажу всё на деле… Группа десятиклассников любезно вовлеклась в процесс моделирования. И вот, спустя мгновение, небольшой механизм, собранный из мелких деталей прямо на столе, уже запрограммирован… "бояться": до робота невозможно было дотронуться рукой, потому что он всячески избегал таких контактов (!?). По сути, на моих глазах свершилось настоящее чудо! Но впечатлена оказалась только я. Потому что для учеников такие эксперименты с созданием алгоритмов и программирование — обычное дело. — А если нам не хватает каких-то мелких деталей, — продолжал Александр Петрович, — мы можем сами их изготовить на нашем школьном 3D-принтере…