Учитель начальных классов школы N 3 п. Медведево Надежда Юрьевна Бутенина - одна из таких людей. 39 лет она посвятила своей любимой работе. И все эти годы неустанно дарила и дарит частичку своей души детям. Сколько любви, сил, доброты, знаний и упорного труда потребовалось, чтобы за время трудовой деятельности дать прочные знания сотням учеников. А они – маленькие нежные бумажные кораблики, вырастая, превращаются в большие корабли и уходят в самостоятельное плавание под названием ЖИЗНЬ.
- Надежда Юрьевна, расскажите немного о себе.
-Начала я свою педагогическую деятельность после окончания института в 1987 году, в Кузнецовской средней школе. В 1988 году переехали в п. Медведево. С тех пор работаю здесь. Сначала в школе № 1, а в 1994 году была построена школа № 3, я перешла в эту школу. Так и работаю. В этом же году получила почетное звание "Отличник народного просвещения".
-За время работы хоть раз пожалели о выбранной профессии?
-Никогда. Я даже во время отпуска скучаю. Моя любимая работа, мои ребятишки помогают мне справляться и со своими жизненными проблемами и трудностями.
-Что подтолкнуло Вас к выбору профессии?
-Я всегда знала, что буду учителем. Еще мой дед работал в школе в п. Ронга Советского района. Преподавал и в начальных, и в старших классах. Мой папа- Дьяконов Юрий Иванович, работал учителем истории, а мама была математиком. У нас семейная династия, поэтому я даже не сомневалась в выборе профессии.
-Учитель и педагог- это одно и тоже?
-Учитель по определению- это специалист, имеющий педагогическое образование, сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и воспитательную работу. Учитель проводит уроки согласно образовательных программ. Производит контроль за усвояемостью изученного материала. Следит за морально- эстетическими нормами поведения ученика в рамках учебного заведения. А педагог помимо глубоких знаний своего предмета, владеет знаниями возрастной психологии, педагогической науки. И успешно применяет эти знания в работе и с детскими коллективами, и с родителями. Педагог- это призвание. Можно быть хорошим учителем, давать глубокие знания, но не быть другом и наставником.
- Отличаются ли дети разных поколений? Когда труднее работать, сейчас или в начале учительского пути?
-Сейчас дети более подвижны, развиты, более активны. Но это обусловлено обществом. Современная жизнь очень мобильна и дети должны за ней успевать. Успевать развиваться, двигаться вперед. А трудно тогда или сейчас? Сама профессия непростая. Сейчас помогает опыт, накопленный многолетним трудом. И, чтоб идти в ногу со временем, приходится много учиться. Посещать курсы повышения квалификации.
-Как находите общий язык с детьми?
-Помогают знания психологии, педагогики. Но самое главное- это любовь и уважение. Без этого не будет успешного сотрудничества. Еще использую различные технологии, методики, чтобы заинтересовать, мотивировать ребенка на результат.
-Современная школа, по вашему мнению, исполняет больше образовательную или воспитательную функцию?
-Я считаю, что в первую очередь школа должна нести воспитательную функцию, а следом сразу и образовательную. Мы совместно с семьей должны в детях воспитывать те качества, которые необходимы для развития гармоничной личности. А, имея хорошую образовательную базу, школа будет давать и крепкие знания, выпуская грамотных людей. Это необходимые условия для воспитания достойного гражданина нашей страны.
-Сейчас времена всеобщей компьютеризации и интернета. Как Вы считаете- это бич современности или же огромная помощь в процессе
обучения?
- Помогать то, помогает, но я думаю, что все же не стоит уделять много времени компьютеру. Особенно младшим школьникам. Длительное время за компьютером подрывает детское здоровье, да и знания, полученные из интернета не всегда достоверны. Современные дети совсем мало читают. Хочется обратиться к родителям, бабушкам, дедушкам: - Читайте книги! Подавайте пример младшему поколению.
-Есть такое выражение: "Учитель- профессия дальнего действия". Вы согласны с этим?
-Учитель закладывает фундамент, ту основу, благодаря которой в дальнейшем наши ученики становятся врачами, учеными и даже космонавтами. Работа педагога - это труд на перспективу. Это приятно, но и большая ответственность. И нет права на ошибку.
-Нужны ли какие- то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в области педагогики?
-Терпение и любовь к детям. Желание все время учиться самому. Умение найти общий язык не только с детьми, а также с родителями. Быть тактичным и выдержанным.
- Что больше всего цените в своих учениках?
-Доброту. Программа по которой я работаю называется "В мире добра", она учит жить людей среди людей. Любить и уважать друг друга. Дарить добро.
- Звучит как жизненное кредо. А о чем Вы думаете, когда идете в школу?
- Настраиваю себя, чтобы быть спокойной. Дать такие знания, чтобы дети могли применить их в жизни. Чтобы все были здоровы.
-Вспомните какую-нибудь смешную или просто очень приятную историю из Вашей педпрактики.
-Вспоминаются милые шутки учеников в День Смеха 1 апреля. Не раз забывала про этот день и попадалась на уловки. Потом вместе смеялись. А в этом году после линейки 1 сентября, меня, с огромным количеством цветов, на машине сопроводили до самого дома. Было очень трогательно….
-За 39 лет было много выпусков. Есть ли последователи среди бывших учеников?
-В нашей школе учителем начальных классов работает Ольга Петровна Егошина, моя бывшая выпускница, а сейчас коллега и мы с ней дружим, и помогаем друг другу.
-Что бы пожелали себе?
-Здоровья. Не терять взаимосвязь с детьми, родителями, с коллегами.
-Своим коллегам?
-Здоровья, исполнения желаний и хорошей зарплаты.
-Своим ученикам?
-А дети, чтоб не ленились. Черпали знания.
Всех педагогов, учеников и их родителей с Днем Учителя.