Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Медведевского муниципального района

425200,Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Лермонтова, д.10
телефон: 8 (8362)58-27-03
e-mail: r12ocean@mail.ru

Скорая помощь

Беда. Что-то случилось со здоровьем, кому-то плохо. Что делать?

1 1

Сразу на ум приходит набрать "03". И вот на помощь мчится бригада медиков. В эту службу обращаются люди в непростые моменты жизни, а ожидая приезда фельдшера, каждый надеется на чудо. Если этого не происходит, кто-то обязательно скажет: "Вот если бы "скорая" приехала раньше, то...".

Работа у них, конечно, не из лёгких. Но, в службе скорой помощи Медведевской больницы трудятся замечательные люди, настоящие энтузиасты своего дела, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением и добрым сердцем.

Прием вызовов

За сутки на станцию скорой помощи поступает более 40 вызовов, в Медведевском районе ежегодно выполняется более 4800 выездов для оказания срочной медицинской помощи.

Для многих пациентов путь к выздоровлению начинается именно с вызова машины "скорой", ведь успех лечения экстренных больных в большинстве случаев зависит от своевременного и качественного оказания первой медицинской помощи.

Рабочие смены отделения редко бывают спокойными. Они, как правило, сталкиваются с различными происшествиями - ДТП, психозы, травмы различной степени тяжести, боли в области сердца, потери сознания, затруднения дыхания, отравления, поступают также и лица в алкогольном опьянении с агрессивным настроем. На такие вызовы выезжают совместно с сотрудниками полиции. Нападений не было, но в связи с возросшими случаями преступлений в отношении медиков проводится систематическое обучение действиям при агрессии.

Обычно увеличение количества обращений на "скорую" происходит в летнее время года, выходные и праздничные дни. К услугам 67000 населения района 40 выездных фельдшеров, 6 фельдшеров по приёму вызовов и 22 водителя.

Грамотно руководит коллективом - старший фельдшер Татьяна Субботина.

Что меня поразило, так это, насколько быстро, оперативно и профессионально работают все сотрудники отделения.

- В нашей работе нельзя по-другому, - отмечает Субботина. - Промедление иногда смерти подобно, если вызов действительно экстренный.

Работа фельдшера

Фельдшер - универсальный специалист, который может отправиться на вызов как в составе бригады, т.е. вместе с врачом, так и самостоятельно. Нередко больным требуется не столько медицинская помощь, сколько психологическая. За ночь он слышит десятки историй из жизни самых разных людей. Большинство ночных вызовов делают пенсионеры. Нередко причина вызовов - излишнее волнение. Каждый старается быть добродушным с напрасно паникующими пожилыми людьми, но под конец 24-х часовой смены это уже непросто.

Многие дома не оборудованы лифтами. Когда фельдшер в шутку благодарит диспетчеров за то, что вызов был из квартиры на первом этаже, понимаешь, что это смех сквозь слезы. На один вызов уходит 15-20 минут, но еще столько же времени необходимо на заполнение документов.

Зачастую медиков вызывают из-за сильного абстинентного синдрома, так как алкогольная интоксикация может привести к коме. Также приходится помогать пьяным, у которых не осталось сил подняться с земли. Реагируют граждане не всегда адекватно.

Если необходимо перенести больного, фельдшер вызывает на подмогу коллег, или, что бывает чаще, справляется своими силами.

Фельдшер может работать 12-часовые или суточные смены. В среднем перерыв между вызовами не превышает 15 минут, так что поспать во время смены не удается.

Чемодан с лекарствами и кардиограф он несет сам, санитарок у него нет, а шоферу запрещено покидать автомобиль: он отвечает за все дорогое оборудование, которое находится в машине.

Спасательная карета

За последние три года существенно улучшилась материальная база здравоохранения района, в том числе и отделения скорой медицинской помощи. В 2015 году, в рамках частно-государственного партнерства, отделение пополнилось пятью машинами. Все кареты "скорой помощи" оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а диспетчерская служба оснащена специальным программным комплексом автоматизации "АДИС".

Применение новшеств позволило системно управлять силами неотложной медицинской помощи на совершенно ином уровне. Теперь возможно в реальном времени видеть нахождение автомобиля и оперативно перераспределять вызовы. Рабочее место диспетчера компьютеризировано, сформирована единая база данных пациентов, обратившихся за оказанием медицинской помощи.

В арсенале выезжающей бригады имеется самое полное и необходимое оснащение для спасения жизней. Очень часто приходится использовать современный электрокардиограф, глюкометры, дыхательные аппараты, ведь даже по дороге в больницу может случиться непредвиденное.

Кадры

Что же касается самого коллектива, то там нет случайных людей, все они опытные мастера своего дела. Конечно, нет-нет да проблемы возникают. Как и по всей стране, существует кадровый дефицит. Правительство Российской Федерации существенно помогло решением стимулировать врачей, приходящих работать на село.

Местная администрация тоже не остаётся в стороне. Но зачастую даже эти меры поддержки не помогают решить вопрос профессионального кадрового обеспечения.

А пока наши фельдшеры и врачи трудятся по полной, как говорится: "за себя и за того парня". Приезжают вовремя, в помощи никому не отказывают и оказывают её грамотно, и, если нужно, успокоят и поддержат. А что ещё нужно человеку, у которого случились проблемы со здоровьем.

Автор: Елена Кандакова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1082

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО