О законности и правопорядке
1 августа состоялась шестьдесят вторая сессия районного Собрания депутатов.
Открыл заседание глава муниципального образования "Медведевский муниципальный район", председатель Собрания Даиль Шагиахметов.
В работе сессии приняли участие глава районной администрации Денис Окулов, прокурор Медведевского района Сергей Гусаченко и его заместитель Александр Пекшеев, а также заместители главы районной администрации, главы администраций сельских и городских поселений, руководители организаций и учреждений, члены Общественного Совета и Молодежного парламента.
Основные вопросы повестки дня касались изменений в ранее принятом решении по районному бюджету (докладчик - руководитель финансового отдела Николай Краснов); по административной комиссии (докладчик заместитель главы – руководитель аппарата администрации района Виктория Михеева). Также были приняты и другие изменения в некоторые решения Собрания депутатов, которые предварительно обсуждались на заседаниях постоянных комиссий.
Кроме этих вопросов на рассмотрение сессии была представлена расширенная информация прокуратуры района "О состоянии законности и правопорядка в Медведевском муниципальном районе за I полугодие 2018 года".
Как отметил в отчете заместитель районного прокурора Александр Пекшеев,
- Анализ преступности, проведенный прокуратурой района, свидетельствует о том, что в текущем году на поднадзорной территории криминогенная обстановка оставалась сложной, но находилась под контролем правоохранительных органов.
За 6 месяцев на территории Медведевского района зарегистрировано 304 преступления, что на 8,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Раскрываемость составила 69,9%, что выше среднереспубликанского уровня на 8%.
Снижение особо тяжких преступлений обусловлено, прежде всего, падением регистрации преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Это связано со снижением активности правоохранительных органов, прежде всего УНК МВД по РМЭ. С целью повышения эффективности деятельности на данном направлении прокуратурой района проведено координационное, а затем, межведомственное совещание по вопросу "О работе правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров".
Негативные тенденции, которые отмечались в прошедшем году, были предметом рассмотрения на совещаниях, где помимо правоохранительных ведомств принимали участие представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций - субъектов системы профилактики.
Результаты этой работы по ряду направлений можно признать удовлетворительными, т.к. на территории района наблюдается снижение несовершеннолетней преступности. Однако поводов для ослабления работы нет. В июне Медведевским межрайонным следственным отделом возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.134 УК РФ по факту сожительства взрослого мужчины с малолетней девочкой в деревне Люльпаны. Проведенная прокуратурой проверка показала, что ни один из субъектов системы профилактики правонарушений, несмотря на имеющуюся информацию и неоднократные выезды, не предотвратил совершение данного преступления, хотя мог и должен был это сделать.
Благодаря общим усилиям на протяжении ряда лет наблюдается снижение уровня наркотизации населения района. Вместе с тем, проблема остается для нас достаточно острой, т.к. Медведевский район занимает третье место в республике по количеству зарегистрированных лиц больных наркоманией и употребляющих наркотические средства.
Практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что имеются проблемы и недостатки при осуществлении профилактической роли как правоохранительных органов, так и органов местного самоуправления.
Национальным планом противодействия коррупции предусмотрен комплекс первоочередных мер. Правоохранительными органами пресечена преступная деятельность должностных лиц различных органов и организаций. Так, по результатам проверки органов внутренних дел по факту оформления в свою собственность земельного участка мошенническим путем должностным лицом Азяковского сельского поселения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ.
Кроме того, в администрациях Пекшиксолинского и Люльпанского сельских поселений выявлены факты конфликта интересов.
По дорожно-транспортным происшествиям статистические данные свидетельствуют о снижении их количества (с 42 до 39). Несмотря на это требует пристального внимания ситуация с качеством дорожного полотна на территории района.
С целью снижения уровня травматизма прокуратурой района приняты различные меры реагирования. Так, удовлетворено 42 заявления прокурора о прекращении права на управление транспортными средствами лицами, состоящими на учете у врача-нарколога. Приведены в соответствие с федеральным законодательством 18 административных регламентов поселений по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Прокурорскими проверками выявлены нарушения при реализации муниципальных Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, при перевозке детей школьными автобусами, при осуществлении надзорных полномочий в органах ГИБДД, у двух хозяйствующих субъектов установлены нарушения Федерального закона "О транспортной безопасности".
Проведенный анализ обращений граждан показал, что для жителей района наиболее острыми являются проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и трудового законодательства.
На текущую дату имеется задолженность по заработной плате в размере 5,8 млн. руб. у ОАО "Тепличное", где в 2017 году введена процедура конкурсного производства. В связи с чем на постоянной основе ведется работа с конкурсным управляющим этой организации.
На грани банкротства на сегодняшний день находится СПК колхоз "Пригородный". Окончательно решение по этому вопросу Арбитражный суд республики не принял, очередное заседание назначено на 20.08.2018.
В преддверии наступающего сезона особую озабоченность вызывает значительный размер задолженности потребителей коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями.
Так, на сегодняшний день у потребителей коммунальных услуг района имеется задолженность за услуги электроснабжения - перед ПАО "ТНС ЭнергоМарий Эл" в размере 8 млн. руб., за услуги теплоснабжения - перед ОАО "Марикоммунэнерго" в размере 37 млн. руб., за услуги газоснабжения - перед ОАО "Межрегионгаз Йошкар-Ола" в размере 1,5 млн. руб., за услуги водоснабжения и водоотведения - перед ОАО "Медведевский водоканал" в размере 17 млн. руб.
Из-за накопившихся долгов перед теплоснабжающей организацией ООО "Ресурс-1" с 28 июня отсутствует горячее водоснабжение на территории поселка Краснооктябрьский.
В этом году в связи с непринятием мер по снижению кредиторской задолженности и по взысканию дебиторской задолженности в адрес руководителей ООО МУК "ЭксЖилФонд" и ООО МУК "Жилкомсервис" были внесены представления, по результатам рассмотрения которых состояние платежной дисциплины улучшилось. Кроме того, из-за несвоевременной оплаты коммунальных платежей в адрес собраний депутатов, глав муниципальных образований и глав администраций сельских (городских) поселений, главе администрации района направлены соответствующие информации и внесено представление.
Анализ градостроительной деятельности показал, что на территории поселка Медведево в течение последних 10 лет выдано более 40 разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов. Фактическая численность населения поселка увеличилась. Вместе с тем, за прошедшее десятилетие капитальный ремонт, реконструкция сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения произведены не в полном объеме. Так, на улице Некрасова поселка Медведево застройщику - ООО "Управление механизации строительства" предоставлялись земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов этажностью пять и более этажей. Тогда как уровень благоустроенности указанного квартала не в полной мере соответствует принципам и нормам современного населенного пункта.
При этом в целом по району и прежде всего в самом поселке Медведево наблюдается рост нехватки мест в детских садах. Это говорит о том, что органам местного самоуправления района необходимо продолжить работу по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Проведенными прокуратурой проверками деятельности администрации МО "Пекшиксолинское сельское поселение" выявлялись нарушения градостроительного, земельного законодательства, законодательства о противодействии коррупции, о защите прав инвалидов, о муниципальной собственности, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также по другим отраслям законодательства.
Это свидетельствует о необходимости оказания этому и иным поселениям района методической помощи по правовым вопросам, в связи с отсутствием у них собственных юридических служб.
В 2018 году в прокуратуру района поступило 202 проекта муниципальных нормативных правовых актов, из них по 14 проектам в органы местного самоуправления направлены заключения с замечаниями. В 2 проектах имелись коррупциогенные факторы. Взаимодействие с муниципалитетами в правотворческой работе позволило предотвратить принятие незаконных правовых актов.
Защите бизнеса в Российской Федерации уделяется особое внимание. Крайне остро стоит вопрос несвоевременной оплаты муниципальными заказчиками выполненных предпринимателями обязательств по контрактам. Задолженность перед хозяйствующими субъектами на сегодняшний день превысила 56 млн. руб. Изъятие таких значительных сумм из оборота может подорвать бизнес.
Закончив информационный доклад по соблюдению законности, Александр Пекшеев предложил ряд дополнительных согласованных мер по улучшению ситуации в районе, которую поддержали и депутаты, и руководители.
В свою очередь, глава районной администрации Денис Окулов отметил, что, принимая во внимание все перечисленные проблемы, имеющиеся в районе, надо все же исходить из финансовых возможностей на их решение. Например, несмотря на нехватку средств, все же решается вопрос с детскими садами. И из четырех по республике, три детских учреждения строятся именно в нашем районе. Денис Сергеевич поблагодарил Прокуратуру за тесное взаимодействие и сотрудничество по выявлению и устранению недостатков, направленных на укрепление благополучия граждан и социально-экономическое развитие района.