Нам кажется, что это все легко и просто. Однако на деле все обстоит далеко не так! Знакомьтесь, Анна Денникова - старший воспитатель Знаменского детского сада "Василек", педагог с 38-летним стажем.
Анна Николаевна родилась и выросла в Мари-Турекском районе. С раннего детства она искренне мечтала стать педагогом. Для жившей в небольшой деревеньке девчушки, учитель всегда казался каким-то незыблемым эталоном уважения. Можно даже сказать великим человеком, который знает абсолютно все. Наверно поэтому по окончанию школы, она, не раздумывая, поступила в Советское педагогическое училище Кировской области на учителя начальных классов.
- Я с самого детства мечтала стать учителем. Даже играя в школу, я всегда представляла себя в роли учителя, который ведет уроки, ходит вдоль парт и проводит диктант, проверяет контрольные и домашние тетради, - делится своими воспоминаниями педагог.
После окончания училища Анну Николаевну распределили в Кикнурскую среднюю общеобразовательную школу, где она проработала совсем немного. Но за эти недолгие годы успела встретить свою судьбу и выйти замуж. Вскоре у новоиспеченных супругов Денниковых родилась дочь, и семья переехала в поселок Знаменский, тогда еще Марийской АССР. Супруг устроился в совхоз "Большевик", ныне СПК "Нива", а Анна Николаевна пришла работать в детский сад.
- Осваивать новую для меня профессию, поначалу было трудно. Особенно когда не знаешь методику, ведь психологические особенности школьников значительно отличаются от малышей, - вспоминает Денникова.- К счастью, у меня были опытные наставники, которые быстро помогли мне влиться в необходимое русло. И в школу уже не хотелось.
По словам Анны Николаевны, школа отличается от детского сада прежде всего своей спецификой и уровнем развития детей.
- Школьники отличаются своей самостоятельностью и собственным мировоззрением, а малышей просто очень легко любить. Они ведь такие маленькие, такие непосредственные... Сейчас с малышами работать интереснее, чем с подготовительной группой, уж очень они своеобразны, - отмечает Анна Николаевна.- Когда 15 лет назад заведующая предложила мне стать старшим воспитателем, я думала около года, постоянно взвешивая все "за" и "против". Уж больно не хотелось расставаться с моими маленькими "почемучками". Да и после 23 лет работы с детьми, я, в общем-то, ничего другого и не умею.
Нынешний штат Знаменского детского сада составляет всего 16 человек, 12 из которых воспитатели. Именно они занимаются воспитанием и развитием 230 дошколят, разместившихся в 8 группах.
На сегодняшний день основной функцией старшего воспитателя является качественная работа с педагогическими кадрами. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.
- Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - "Помоги всем кто нуждается в опыте". У нас очень хорошие воспитатели, поэтому им и помогать приятно,- отмечает наставник.- Конечно, сейчас большая часть моего времени уходит на документооборот и плодотворную работу с коллегами, однако выйти на замену в какую-нибудь группу мне все же удается.
Да что не говори, а старший воспитатель это поистине профессиональный наставник, чья поддержка очень важна для каждого педагога. И главная задача его работы - поиск форм, методов, подходов, помогающих каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
- Знаете, воспитателем ведь быть очень непросто. Это даже не профессия, это - призвание и состояние души. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, ведь каждому растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно так и не достигнет совершенства в своём развитии. Вот и у нас в работе - каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Потому что только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ, - отмечает Анна Николаевна. - К тому же, получив профессию воспитателя, далеко не каждый может им работать. У Василия Сухомлинского есть на этот счет замечательные слова: "Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце".