Татьяна Михайловна Анисимова родилась в Йошкар-Оле, училась в 19 школе, окончила с отличием МарГУ по специальности педагогика и методика начального образования. С 2015 года работает в Медведевской средней школе №2.
- Татьяна Михайловна, как возникла идея участия в конкурсе? Это ваши амбиции или выдвинуло начальство?
- На самом деле амбициозных мыслей не было, меня больше интересовало становление себя, как учителя, профессиональный рост. Получилось все довольно неожиданно для меня. Наш директор Светлана Николаевна Шмелёва предложила мне поучаствовать на первом этапе – районном конкурсе. Со словами: " Татьяна Михайловна, мы возлагаем на вас большие надежды и думаем, что вы справитесь". Меня, можно сказать, благословили на участие. Так начался мой путь в конкурсе "Учитель года - 2018".
- Где и в каком формате проводился финальный этап конкурса? Кто принимал участие?
- В заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" принимали участие победители региональных конкурсных программ. Всего было 85 конкурсантов со всех уголков нашей страны. Установочный семинар проходил в Москве, а сам конкурс проводился в Санкт-Петербурге, в городе победителя прошлогоднего конкурса. Все очные испытания прошли на базе Академической гимназии № 56.
Программа состояла из нескольких испытаний заочной и очной формы. Первое конкурсное испытание – это создание личного сайта, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Нужно было продемонстрировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Второе заочное испытание называлось "Я – учитель" и проводилось в формате написания эссе на заданную тему: "Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас". На написание сочинения давалось 5 часов. В эссе нужно было написать немного о себе и рассказать, почему мы выбрали именно эту профессию, какие планы на будущее в школе, какие проблемы видим в современной педагогике и какие пути их решения можем предложить. Заочные испытания прошли в рамках установочного семинара, а основные задания выполняли уже перед комиссией.
На методическом семинаре конкурсанты представляли свои технологии, основанные на опыте работы, и отвечали на вопросы жюри. И, наконец, моё любимое испытание – "Урок". Я проводила урок по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Звездное небо".
- Вы использовали, какие-то свои технологии?
- Для проведения урока возникла идея создания "звездоскопа" для рассматривания звезд и созвездий, которые мы с мужем изготовили ещё дома. Элементарно просто, но получилось очень интересно. Младшим школьникам свойственно обучение в игре. Дети были в восторге, да и жюри оценило мое творчество.
- С какими мыслями шли на конкурс? Что для вас было важнее - участие или победа?
- Что будет победа, я не думала. На конкурс шла поделиться тем, что умею делать сама и поучиться новому у других. А участие в финале Всероссийского конкурса уже почетно.
- Проработав в школе почти четыре года, вы стали лауреатом конкурса федерального значения. Можете ли сказать про себя: "Я – профессионал"?
- Я бы себя не назвала даже состоявшимся учителем, я ещё учусь и многого не знаю. Конкурс мне дал возможность шагнуть на первую ступень самосовершенствования, стал своеобразным трамплином к развитию и профессиональному росту.
- Все испытания позади, вы добились прекрасного результата. Что чувствуете по приезду домой?
- Это своего рода симбиоз – усталость и в то же время полна энергии и новых идей. Огромное желание работать и воплотить в жизнь то новое, чему научилась.
- Как прошла встреча с детьми после разлуки?
- По своим детям я очень скучала, рада была вернуться к ним. А они подготовили мне поздравления, было так приятно.
- Многие школы хотели бы иметь такого учителя. Не поступало ли вам каких-нибудь заманчивых предложений? Уезжать не собираетесь?
- Начнем с того, что моя победа принадлежит не только мне. Это заслуга всего коллектива. Без их помощи и поддержки не было бы такого результата, и я им очень за всё благодарна. Уезжать или переходить на другое место работы не собираюсь, меня всё устраивает здесь.