Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Медведевского муниципального района

425200,Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Лермонтова, д.10
телефон: 8 (8362)58-27-03
e-mail: r12ocean@mail.ru

От промышленности к педагогике

В нашем районе есть замечательный уголок - село Цибикнур. Здесь в небольшой сельской школе уже много лет работает увлеченный своим делом педагог - учитель химии Эрик Ласточкин.

Жизнь до педагогики

Эрик Анатольевич родился в деревне Шихмамат Медведевского района. Закончив в 1988 году Цибикнурскую школу, Эрик Анатольевич и подумать не мог, что станет учителем. Родители, конечно, хотели, чтобы сын окончил университет, а вот у него самого желания следовать их указке не было. Вот и пошел наш герой в Йошкар-Олинское техническое училище на слесаря-инструментальщика, а затем - на завод.

- На заводе мы производили пресс-формы, которые использовались при изготовлении станков. Нас называли богами промышленности. Зарплата была хорошей - 402 рубля, а в стране в среднем получали около 120 рублей. Помню свой первый рабочий день: пришел на завод в 7 утра, в 5 вечера вышел, ничего не слышу – в голове шум, гам, лязг. Скоро понял, что это не мое.

Так встал вопрос, что делать дальше. Прислушавшись к мнению старших, Эрик Анатольевич все же решился поступить в университет, выбрал биолого-химический факультет МарГУ. Он признается, что был далек от образа прилежного студента, чуть не вылетел с третьего курса, пришлось взять академический отпуск для подтягивания хвостов.

- Вот что интересно: когда я поступал, у нас не было разделения биологов-химиков на производственников и педагогов. А после восстановления я попал в педагогическую группу, - делится Ласточкин. - На 4-м курсе нас направили на практику в гимназию №4 им. Пушкина. Там химиком работал Вячеслав Полушин, он меня и заинтересовал профессией. А на второй практике, проходившей в школе №7, меня уже окончательно затянуло в педагогику.

Учительская стезя

После окончания университета работать было негде. Советский Союз развалился, направлений на работу уже не давали, да и учителя особо никуда не требовались. Помог случай. В Шеклянурской школе ушел химик-биолог, и молодого специалиста пригласили на освободившееся место. Так в 1995 году начался педагогический путь Эрика Ласточкина.

- Преподавал я там до 2006-го, совмещал уроки химии с работой в марийском институте образования и Цибикнурской школе. Зарплата была маленькая, а жить надо было, вот и работал на нескольких работах до семи вечера, - улыбаясь, отмечает педагог. - Вскоре понял, что надо определяться с основным местом работы. Тем более встретил свою вторую половину. Так и решил остаться в профессии учителя, а с Цибикнурской школой и вовсе связал всю свою педагогическую жизнь.

Двенадцать лет назад родители школьников добились открытия в Цибикнуре биолого-химического класса, который 2 года вел Эрик Анатольевич. Он признается, что это помогло ему в плане профессионального роста: приходилось штудировать много литературы и постоянно повышать уровень знаний.

Сейчас Эрик Ласточкин помимо химии преподает в Цибикнуре еще ОБЖ, технологию, историю и обществознание. "Не потяну только английский, потому что языка не знаю. Хотя всегда мечтал ему обучиться", - смеясь, отмечает педагог. А год назад Эрика Анатольевича пригласили преподавать химию еще и в Шойбулакскую школу. Теперь он - один химик на всю округу.

Работа с Габриеляном

Имя Олега Сергеевича Габриеляна сегодня широко известно – по его учебникам изучают химию около 70% российских школьников. И кто бы мог подумать, что наш Эрик Ласточкин рука об руку трудился с "химическим" гуру просвещения.

С создателем учебника химии Ласточкин познакомился в институте образования в 1999 году. Тогда Марийский Учколлектор приглашал к себе авторов новых школьных учебников. Вот на одном из семинаров для педагогов, проходивших в Йошкар-Оле, он и познакомился с Олегом Габриеляном.

- После нашего знакомства и общения мне пришла в голову идея пригласить его на курсы повышения квалификации с лекцией и мастер-классами для учителей химии с его участием. Конечно, это стало дорогим удовольствием, но никто не отказался, - вспоминает Эрик Анатольевич. - Обеспечил ему быт, заселив в гостиницу "Йошкар-Ола", помогал во время чтения курсов. После этого он пригласил меня к себе в аспирантуру. Но в это время я познакомился с будущей супругой. Мне было 30 лет. Я выбрал семью.

Наш герой отмечает, что одновременно строить карьеру и создавать семью не представлялось возможным. Работа требовала полной отдачи сил и времени, и Эрик Ласточкин сделал свой выбор.

Однако сотрудничество с Габриеляном не остановилось. В скором времени Эрик Анатольевич стал его партнером, так называемым "официальным дилером" на общественных началах, продвигая линейку его учебников. Конечно, не все было гладко, находились те, которым данное сотрудничество было не по душе.

- Учителя не сразу соглашались работать по новым учебникам, да и много возмущений было. Но у Габриеляна все было написано доступно, живым языком. Что впоследствии оценило большинство педагогов республики.

Помогли Ласточкину и мастер- классы Габриеляна: "Он нам показывал, как вести урок. Это было очень познавательно!". Совместное сотрудничество сдружило Габриеляна и Ласточкина, и они еще долгое время поддерживали отношения.

Семья

Через год после того, как Эрик Ласточкин предпочёл головокружительной карьере в Москве семью, он женился. Сейчас у четы Ласточкиных две взрослых дочери, унаследовавшие таланты родителей. Старшая Мария учится в художественном училище, а младшая Елена в выпускном классе Политехнического лицея-интерната по направлению "Биохим". При этом выбор образовательного учреждения был совместный.

- Она у нас - ребенок интересный. И родилась раньше срока, и в пять лет в школу пошла,- рассказывает отец семейства. - В четыре года, мы решили отдать ее в детский сад, чтобы перед школой адаптировалась к коллективу. Походила немного, а потом отказалась, заявив, что там одни дети и ей не с кем общаться. Через год пошли в школу.

Путь от Шихмамата до Цибикнура неблизкий - почти 3 км по полю. В любую погоду и время года Ласточкин с дочерьми ходили в школу пешком: папа - на работу, дети - обучаться. Сейчас учитель добирается до работы на велосипеде или лыжах.

Современный учитель. Какой он?

- Учитель сейчас должен быть первую очередь психологом, мне помогла университетская база психологии. Глядя на ребенка, можно легко узнать его сильные и слабые стороны и на что необходимо периодически давить. Не надо жить по каким-то писаным правилам, надо быть живым, близким ученику, - считает педагог.

Эрик Анатольевич отмечает и тот факт, что молодым педагогам бывает сложно найти баланс между строгостью и добротой. Дети постоянно испытывают учителя на стойкость, неосознанно, конечно. Они пытаются склонить отношения либо в формат панибратства, либо "холодной войны". В обеих крайностях большая часть класса учиться перестаёт, так что учителю приходится "держать ухо востро".

- С накопленным педагогическим опытом и знанием психологии ты уже знаешь с какими словами обратиться к своему подопечному, с какой интонацией. К кому-то с лаской надо, на кого-то чуть голос повысить, а некоторым достаточно и строгого пронзительного взгляда, - говорит Ласточкин. – А еще нужно быть артистом, особенно стоя у доски, ну и заходить в класс всегда с улыбкой, несмотря на все жизненные передряги.

Елена Кандакова.

Фото автора

Автор: Елена Кандакова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 756

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО